Фирма «1С» анонсировала методику, которая позволит с минимальными затратами адаптировать формы настольной версии «1С:Предприятие» для работы в мобильном клиенте.
Что было до мобильного клиента
В октябре 2017 года фирма «1С» реализовала функцию мобильного клиента в платформе «1С:Предприятие 8.3.12».
До создания мобильного клиента «1С:Предприятие» предлагала только одну технологию для работы с приложениями со смартфонов и планшетов – это мобильная платформа. Функция позволяла разработчикам создавать оффлайн-приложения, которые могут взаимодействовать с установленным в офисе ПО с помощью периодического обмена данными. Основная работа в приложении велась все же оффлайн, а синхронизация с общей информационной базой происходила при появлении интернет-соединения. Ряд задач при этом оставался упущенным. Например:
- взаимодействие с информационной базой должно выполняться в онлайн-режиме;
- на мобильном устройстве должна быть доступна вся функциональность «основного» прикладного решения, даже такого крупного, как, например, «1С:ERP Управление предприятием»;
- интерфейс должен обеспечивать комфортную работу на любых мобильных устройствах с любым размером и расположением экрана.
Все эти пробелы фирма «1С» ликвидировала в мобильном клиенте.
Как работает мобильный клиент
Итак, мобильный клиент – тонкий клиент для мобильных устройств, который обладает интерфейсом, аналогичным мобильной платформе. Разработанные для настольной версии «1С:Предприятие» формы он компонует таким образом, чтобы обеспечить удобство работы с ними на маленьких экранах мобильных устройств.
отображение прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2» на экране компьютера и на мобильном устройстве, в мобильном клиенте
Что можно найти в методике
Для того, чтобы компоновка работала еще лучше, специалистам требуется переработать прикладное решение под мобильного клиента.
Этот процесс проще, чем создание специализированного полнофункционального мобильного приложения. Теперь у программистов есть методика, которая позволить адаптировать приложения для работы в мобильном клиенте с минимальными затратами ресурсов. Она содержит рекомендации по:
- анализу кода;
- анализу интерфейса;
- адаптации форм;
- адаптации таблиц;
- формированию заголовков автоматически сворачиваемых групп.
Там же разработчики найдут советы по публикации и обновлению мобильного приложения для внутреннего использования.