В последних релизах «1С:УНФ» разработчики реализовали несколько актуальных возможностей, упрощающих автоматизацию сборки заказов и доставки товаров для клиентов, сделали работу этих механизмов максимально гибкой и настраиваемой. Рассказываем, как использовать приложение, чтобы автоматизировать самые востребованные в текущей ситуации бизнес-процессы.
Сборка заказа
В заказе покупателя появился режим сборки заказа (включается кнопкой на панели), который позволяет прямо в заказе отмечать собранные товары и видеть, какие из них нужно еще собрать.
При включении режима появляются две дополнительные колонки – Собрано и Расхождение. Информацию о сборке можно заполнить вручную, сканером штрихкодов, терминалом сбора данных. Товарная позиция, полностью собранная в заказе, становится не видна в режиме сборки.
В списке заказов покупателей степень сборки можно видеть в специальной колонке Состояние сборки. По этой колонке можно быстро сделать отбор заказов, готовых к отгрузке, а также тех, сборка которых не завершена.
При формировании чека или расходной накладной на основании заказа количество заполняется собранными товарами (если колонка Собрано не заполнена, то данные берутся из колонки Количество).
Доставка
Значительно доработана функциональность маршрутных листов и рабочего места Доставка.
Теперь оформление маршрутного листа доступно как для заказа в целом, так и поэтапно – несколькими расходными накладными (например, с разных складов).
В форме маршрутного листа можно автоматически сформировать расходные накладные по ранее неотгруженным товарам.
Отчитываться об отгрузках и оплатах можно по мере доставки товаров в разрезе расходных накладных (ранее в форме «Доставка» можно было отметить оплату и доставку только для заказа в целом).
В форме Доставка можно установить состояние оплаты для выбранных документов и сформировать платежи (на одну отгрузку может быть несколько документов оплаты – платежи формируются на сумму доставленных товаров, с учетом полученных ранее платежей). В табличной части отобразятся гиперссылки на каждый сформированный документ оплаты.
Поступление оплаты от курьерской службы
В документе «Поступление на счет» появилась возможность загрузить отчет по оплате заказов из Excel с помощью стандартной обработки «Загрузка данных из внешних источников», где можно сопоставить колонки файла и загружаемые поля расшифровки платежа. Возможность работает только для вида операции «От курьерской компании или почты».
На основании поступления на счет от курьерской компании теперь можно заполнить приходную накладную данными о заказах и суммами, которые удержал агент.
Учет изменений в законодательстве
Для индивидуальных предпринимателей, которые относятся к компаниям из списка наиболее пострадавших отраслей, согласно Постановлению Правительства №409 от 2 апреля 2020 года продлен срок уплаты налогов и страховых взносов. Для переноса сроков сдачи отчетности в программе реализован соответствующий переключатель в карточке организации: