Каждый день мы совершаем десятки покупок – продукты, техника, услуги. Мы сравниваем цены, читаем отзывы, выбираем лучшее предложение. Фактически, мы все – «закупщики» в своей повседневной жизни.
Маркетплейсы упростили этот процесс: не нужно тратить часы на сравнение предложений. Мы просто заходим, фильтруем, выбираем и покупаем. Это и есть автоматизация личных закупок – и, как результат, экономия времени и бюджета.
Автоматизация закупок в бизнесе
Также скорость работы с закупками, быстрота принятия решения при выборе поставщиков, товара – важны для бизнеса. К тому же, чтобы компания эффективно тратила средства, важно:
- Вести учет доходов и расходов – это бухгалтерия.
- Избегать импульсивных закупок – отвечает планирование.
- Заранее формировать потребность – инициаторы закупок.
- Централизовать и консолидировать заказы – отдел снабжения.
- Работать с проверенными поставщиками – управление партнерами.
- Контролировать ненужные сервисы и подписки – зона ответственности ИТ.
Все упирается в одно: как купить правильно. А значит – без автоматизации закупок сегодня не обойтись.
Сложности в процессе закупок
Процесс закупок в компаниях обычно включает несколько этапов, за каждый из которых отвечают разные сотрудники.
- Инициаторы потребностей тратят часы на ввод заявок и согласование вместо своей основной работы.
- Плановики собирают разрозненные заявки и стараются уложиться в сжатые сроки.
- Закупщики вручную проводят тендеры, заполняют документы, отвечают на запросы и рискуют сорвать сроки.
- Комиссии по закупкам теряют время на согласования и совещания.
- Юристы и договорной отдел повторно вносят условия, ищут контакты поставщиков и контролируют подписание договоров.
И все это в разных системах и под разными регламентами. Результат – ошибки, дублирование, усталость и выгорание сотрудников. А значит – рост издержек и снижение эффективности бизнеса.
Цифровое решение вместо ручных процессов
Современный бизнес требует скорости и прозрачности во всем, в том числе и в процессах закупок. Именно поэтому мы предлагаем познакомиться с решением, созданном практиками, которые знают все «узкие места» снабжения изнутри – «ЦИФРОВОЕ СНАБЖЕНИЕ™».
Авторы этого цифрового продукта имеют большой опыт в управлении закупками и логистикой. Опираясь на него, они разработали систему, которая помогает бизнесу автоматизировать ключевые процессы – от формирования потребности и согласования до подписания документов и ускорения закупочных циклов.
Вот что сами авторы рассказывают о своем решении:
«Мы оба десятилетиями видели, как закупки превращаются в хаос: десятки систем, сотни согласований, тысячи писем и звонков. Мы участвовали в сотнях тендеров и внедрений, видели слабые места традиционного подхода – и поняли главное: эффективность снабжения начинается с цифровизации.
Именно поэтому мы создали решение, объединяющее все этапы закупок – от формирования потребности до исполнения договора – в едином цифровом пространстве.
С помощью «ЦИФРОВОГО СНАБЖЕНИЯ™» компании могут:
- управлять закупками и снабжением из одной системы;
- автоматизировать рутинные процессы;
- сократить сроки проведения тендеров;
- минимизировать ошибки и нарушения регламентов;
- повысить прозрачность и конкурентность закупок».
Про авторов продукта
![]() |
Сергей Колодин Один из авторов ИС «ЦИФРОВОЕ СНАБЖЕНИЕ». Опыт: 25+ лет в управлении цепями поставок; 15 лет в руководстве снабжением и логистикой крупных холдингов (ОК РУСАЛ, Вимм-Билль-Данн, Continental Beverages); 8+ лет руководства проектами в сервисных и консалтинговых компаниях для РЖД и Роснефти. |
![]() |
Аржаев Виктор Главный методолог по цифровой трансформации снабжения ООО «КОРПРЕШЕНИЯ». Практический опыт организации и автоматизации тендерных процедур со стороны поставщика и заказчика в крупных федеральных компаниях. |
Вебинар с экспертами: как навести порядок в закупках
Сергей Колодин и Виктор Аржаев – практики, за плечами которых десятки внедрений систем снабжения и сотни успешно проведенных тендеров. Они знают этапы закупочного процесса и покажут, как избежать типичных ошибок, ускорить закупки и снизить издержки с помощью цифровых инструментов.
Приглашаем вас на бесплатный вебинар «ИС “ЦИФРОВОЕ СНАБЖЕНИЕ” – как сделать снабжение понятным для всех, избежать ошибок и потерь времени». Вы узнаете, как перевести процесс снабжения в цифровой формат, сократить сроки закупок, снизить затраты и повысить прозрачность.

