Борис Нуралиев оценил конкурентоспособность отечественных ИТ-специалистов

14.12.2017      27150

Борис Нуралиев, генеральный директор компании «1С», принял активное участие в программе первого отраслевого чемпионата в области информационных технологий DigitalSkills.

Как уже сообщала редакция Инфостарта, чемпионат DigitalSkills, который стартовал 11 декабря 2017 года, получил всестороннюю поддержку со стороны ведущих компаний ИТ-отрасли. Параллельно соревновательной части в деловой программе первого и второго дня обсуждались вопросы подготовки кадров для развития цифровой экономики.

В ходе обсуждения Борис Нуралиев отметил: «В том, что касается ИТ, наша страна действительно может выйти в лидеры. Сегодня эта отрасль во всем мире определяет и уровень жизни, и эффективность экономики. Но важно понимать, что айтишная сфера полностью держится на людях – они главное богатство. И это богатство не поставишь на баланс организации. Основной проблемой является нехватка программистов среди выпускников вузов, потому что некоторые вузы на ИКТ-специальности принимают по экзамену по физике, что неверно. Для эффективности отрасль нужно сделать интересной для детей. И уже с 12 лет через сеть кружков и секций привлекать к программированию. Такие дети к выпуску из университета будут обладать всеми необходимыми навыками для эффективной работы в цифровой экономике».

На просьбу оценить конкурентоспособность отечественных ИТ-специалистов, Борис Георгиевич сказал: «ИТ-специалисты очень востребованы. Если вы найдете среди своих знакомых хоть одного безработного программиста, я готов выплатить премию. Востребованность большая, как и во многих других странах. Плюс средняя зарплата в ИТ-отрасли вдвое выше средней по стране, а на топовых специальностях – еще выше».



Автор:
Аналитик


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Spec1Cnik 11 14.12.17 17:22 Сейчас в теме
"...держится на людях – они главное богатство" - золотые слова)
vakham; Nelli_A86; rossoxa; wbazil; Sheriff1987; YanTsys; D_e_X_T_e_R; CyberCerber; +8 Ответить
2. Абушев 135 14.12.17 17:31 Сейчас в теме
Если вы найдете среди своих знакомых хоть одного безработного программиста, я готов выплатить премию.
- что только не сделаешь ради премии)))
leonidol; klinval; ser6702; Orlando Skibraves; Nelli_A86; DrAku1a; TreeDogNight; Ziggurat; YanTsys; Solovyeff; maxdmt; Brawler; CyberCerber; +13 Ответить
26. Трактор 1254 20.12.17 09:12 Сейчас в теме
(2) тебе удалось получить эту премию?
36. Абушев 135 20.12.17 11:11 Сейчас в теме
(26)Не удалось пройти охрану, вырезки из статьи не являются основанием )))
3. пользователь 14.12.17 18:00
Сообщение было скрыто модератором.
...
4. pereligins 21 14.12.17 18:33 Сейчас в теме
А Герман Греф сказал что программистов теперь как говна, и он уже не знает что с ними делать... https://ria.ru/society/20171020/1507247270.html
Serg O.; vakham; +2 Ответить
6. PerlAmutor 155 14.12.17 19:00 Сейчас в теме
(4) Оттуда же - "У нас огромное количество программистов, с которыми мы боремся". Интересно то, что когда у него всё дико глючило (да и продолжает глючить) он вкладывался в программистов. Видимо, когда наконец более менее отшлифовали технологии, они ему стали просто не нужны.

Видимо так выглядит благодарность программистам за бессонные ночи, отсутствие личной жизни, гипертонию от кофе, сколиоз и посаженное зрение.

Стиль управления Сбербанком в целом мне известен хорошо. Оттуда многие бежали, сейчас в штат понабрали приезжих, которые готовы терпеть издевательства, т.к. семьи кормить надо и аренду выплачивать.

Вообще неясно чем он думает, если в создании собственных операционных систем, процессоров, электронных комплектующих мы здорово отстаем даже от Китая. Сам и станет одной из первых жертв международной государственной кибер-атаки пользуясь плодами чужих достижений...
vakham; vovan_victory; Vyacheslide; +3 Ответить
13. tailer2 15.12.17 12:36 Сейчас в теме
(6)
бессонные ночи, отсутствие личной жизни, гипертонию от кофе, сколиоз и посаженное зрение


это не на Грефе, это на самих энтузиастах

да вы и сами это понимаете:
которые готовы терпеть издевательства


а вот это врядли
Сам и станет одной из первых жертв
9. vipetrov2 15.12.17 07:36 Сейчас в теме
(4) Греф болван и постоянно это подтверждает. Например, Сбербанк мог очень хорошо заработать, если бы вместо платежной системы МИР сделали бы сбербанковскую. Но когда решалось про национальную платежную систему, Сбербанк показал непрофессиональность своей ИТ команды, которая не смогла сделать рабочую систему.
На самом деле проблема на много шире, чем в ИТ ВУЗах. Нужно кардинально менять всю систему образования и тогда и разработчиков ПО и инженеров будет хватать.
leonidol; +1 Ответить
20. vpaoli 26 15.12.17 14:49 Сейчас в теме
(4) У него слишком много денег. Если их отнять у него, программисты разбенутся из сбера. Вот тогда он и узнает, много ли их или нет.
24. tiniji 164 20.12.17 07:26 Сейчас в теме
(4) У нас вообще никакие специалисты не нужны по мнению Грефа. По специальности работает около 20%. Даже среди депутатов полно бывших учителей и директоров "колхозов". Правильно Греф сказал, нужны сейчас грамотные продавцы, ой менеджеры.
27. ETALON-A 8 20.12.17 09:52 Сейчас в теме
Герман видимо имел ввиду "программистов за час", которые прошли курс молодого программиста. Как и большинство юристов и финансистов у нас в стране.
33. Filipp_Hardcorov 20.12.17 10:22 Сейчас в теме
(4) у Грефа в конторе вообще много сотрудников-говна, и что с ними делать - он не знает
leonidol; +1 Ответить
5. dimisa 137 14.12.17 18:43 Сейчас в теме
1С_ники - не программисты.
ИТ-специалистов много - некоторые готовы работать за еду.
отрасль там где программисты Грефа.

Скоро в РФ 1С станет родом войск и можно будет откосить от строевой сидя за клавиатурой.
7. PerlAmutor 155 14.12.17 19:04 Сейчас в теме
(5)
1С_ники - не программисты.

Некоторые 1Сники объединяют в себе роли программистов С++ (внешние компоненты), web разработчиков, системных администраторов, бухгалтеров, кладовщиков, юристов... Согласен, это больше чем просто программист.
akmich; BigBoss; lina_00; K_Sergei; Vovan58; vakham; klinval; ilialin; TreeDogNight; Gluk_1C; Йожкин Кот; zorky80; Абушев; Tsprogrammist1; jif; YanTsys; d.zhukov; vovan_victory; shalimski; Ildar13; RainyAugust22; D_e_X_T_e_R; Vyacheslide; +23 Ответить
8. tryastsyn 1 15.12.17 06:14 Сейчас в теме
(7)
Абсолютно согласен!!!
12. baracuda 2 15.12.17 10:54 Сейчас в теме
(7) в том, что сочетают и кроется большой минус. Ты наверное не встречал виртуозов программистов на С++, Python или Js, которые всю жизнь развиваются в рамках одного языка, но знают его основательно соответственно и код пи\шут топовый. В случае с 1с, такое редкость.
Есть чуйка, что разработчики типовых, подрабатывают на фрилансе...
14. tailer2 15.12.17 12:39 Сейчас в теме
(7) 1с - это прокладка, чаще женская
18. Mi4man 175 15.12.17 13:26 Сейчас в теме
(7)

Некоторые 1Сники объединяют в себе роли программистов С++ (внешние компоненты), web разработчиков, системных администраторов, бухгалтеров, кладовщиков, юристов... Согласен, это больше чем просто программист.


На сколько больше они объединяют все эти роли, на столько меньше они 1С-ки
monkbest; +1 Ответить
19. Painted 49 15.12.17 13:50 Сейчас в теме
(7)
Некоторые 1Сники объединяют в себе роли программистов С++ (внешние компоненты), web разработчиков, системных администраторов, бухгалтеров, кладовщиков, юристов.

Точно ))
Еще "SQL DBA" пропустил. Last not least.
21. pereligins 21 15.12.17 16:14 Сейчас в теме
(7) Данный ресурс 1Сный, и если не возвысить программистов 1С, то конечно забросают камнями. Что наверное со мной сейчас и сделают. Но если объективно судить - в серьезном IT стек технологий нужно знать куда больший, и куда лучше, чем "1Снику-сисадмину-кладовщику" в одном флаконе.
10. D_e_X_T_e_R 575 15.12.17 07:41 Сейчас в теме
(5)Самое интересно, что некоторые 1С-ники умеют программировать на других языках лучше, чем программисты на этих языках работающие. Лично видел.
И если вы уж говорите, что программисты 1С - не программисты, так аргументируйте что ли.
AlexGroovy; TreeDogNight; Gluk_1C; zorky80; vovan_victory; +5 Ответить
15. tailer2 15.12.17 12:41 Сейчас в теме
(10) программирование не есть основное занятие 1ска
основное занятие - это интерфейс между оператором (бухгалтером) и устройствами ввода-вывода
pereligins; +1 1 Ответить
17. D_e_X_T_e_R 575 15.12.17 13:14 Сейчас в теме
(15)С таким же успехом можно сказать, что работа Android - программиста - это интерфейс между пользователем и экраном телефона...
syberman; TreeDogNight; +2 Ответить
23. tailer2 15.12.17 18:40 Сейчас в теме
(17) нет
но сказать можно
и даже с успехом на этом сайте
11. mikl79 119 15.12.17 08:59 Сейчас в теме
(5), да аргументируйте свои слова, судя по вашему профилю чистый 1С-ник, еще с 7-ки начинал
16. tailer2 15.12.17 12:42 Сейчас в теме
(11) см (15)
41. VGHOST 168 24.12.17 11:54 Сейчас в теме
(5) Поддерживаю. Хотя, как и в любом правиле, тут не без исключений - есть 1% настоящих, талантливых профессионалов.

Проблема в том что в сети бесплатных бета-тестеров 1С каждый внедренец и местами даже пользователь вынужден садиться за отладчик, и внедрение любого "готового" решения (кроме БП, которую в силу ограниченного функционала успевают поддерживать стабильной) превращается в бесконечное допиливание либо сбор доказательств что ты "не осел" для техподдержки. Собственно внедрение в этом процессе как правило не превышает 1/10 общего времени.

Кроме того, 1С-ная песочница сильно упрощена, что само по себе уже порождает груды некачественного кода и большое количество начинающих кодеров, которые кодить могут, но целенаправленно совершенствоваться не хотят и/или не имеют возможности - надо успеть отправить баги в ТП и убедить клиента, что он ничего не смыслит в своем бизнесе, а работать надо так, как 1С-ные "разработчики прикладных решений" придумали.

По поводу Грефа не знаю - полагаю там тоже все на бале замешано, а на нём хороший софт растет плохо - за примерами вроде M$ далеко ходить на надо. Обертки блестят, конечно. Я бы в качестве "достаточно качественных" привел бы некоторые продукты IBM и Apple (хотя и не люблю огрызки за жадность, но надо признать...), соответственно и коммерческие специалисты лучшие крутятся там. Остальное - уже научный сектор.

ЗЫ:
Песочница уже порядком надоела - пытаюсь переползти на Аду сейчас. Но это как мозги наизнанку вывернуть, требования к качеству кода несопоставимые. И еще бы клиентов пристроить, да они наоборот ко мне бегут от франчей с их "активными продажами" и планами продаж ненужных конечникам сервисов.

Для души в 1С нет почти ничего, и серьезный проект встроенными средствами не поднять. Хотя "больших", в смысле количества строк и гигабайтных конфигураций, понаписали - девать некуда. Ну и в смысле объема базы, который можно сократить на 1/3 только удаление ГУИдов из каждой записи и чудных таблиц "соответствия объектов", а если дальше пойти - останется 1/5 первоначального объема, максимум. Но это уже другая история, не про 1С.

Денежный насос, признаю, отлажен замечательно - в этом цель и смысл, и главная проблема 1С, имхо...
22. johnnyshut23 75 15.12.17 17:42 Сейчас в теме
Спасибо!
25. DrAku1a 1745 20.12.17 07:44 Сейчас в теме
Я был безработным программистом, до кого как перешёл на 1С.
А ещё - есть у меня знакомый, программист 1С, безработный. По своей воле. Как говорит "Исполняю свою самую заветную мечту - стать алкашом" ))
Вообще, у нас в стране, в основном, два вида бизнеса. ООО "Купи-продай" и ООО "Услужливый мастер". Программирование - относится ко второму. Кроме того, оно не требует серьёзных вложений, таких, как например производство мебели.
28. TODD22 19 20.12.17 09:55 Сейчас в теме
(25)
Я был безработным программистом, до кого как перешёл на 1С.

А когда это было и на чём писали до 1С? И в каком городе?
В провинции раньше(лет 10 назад) вообще никакого программирования кроме 1С не было и удалёнка не была так распространена. Сейчас как то проще стало.
29. ETALON-A 8 20.12.17 09:56 Сейчас в теме
(25) на бейсике программили?
39. DrAku1a 1745 20.12.17 17:09 Сейчас в теме
30. klinval 343 20.12.17 09:58 Сейчас в теме
Нуралиев:
ИТ-специалисты очень востребованы. Если вы найдете среди своих знакомых хоть одного безработного программиста, я готов выплатить премию.

Греф:
Не нужны сегодня программисты. У нас огромное количество программистов, с которыми мы боремся

Оба по своему правы.
Подтверждение слов Грефа:
Посмотрите карту вакансий программиста 1С. За пределами Москвы вакансии резко заканчиваются. Даже в Московской области (относительно не бедный регион) только в городах спутниках Москвы что-то есть. Ближе к краю области нет ни одной вакансии, даже за 10 тыс. руб.!

Подтверждение слов Нуралиева:
В Москве реально я не знаю какого уровня должен быть программист 1С, чтобы не найти работу! Тут идёт борьба за хорошего программиста, многие мои коллеги находили вакансии с первого раза (с первого собеседования). По многим другим специальностям нужно месяцами искать работу и ЗП в разы меньше.
31. TODD22 19 20.12.17 10:02 Сейчас в теме
(30)
Посмотрите карту вакансий программиста 1С. За пределами Москвы вакансии резко заканчиваются.

user774630; monkbest; +2 Ответить
32. Octopus 338 20.12.17 10:03 Сейчас в теме
(30)
Посмотрите карту вакансий программиста 1С

Пермь. В феврале находился в поиске работы. Вакансий море. Съездил на четыре собеседования - надоело, остановился на тех, кто давал интересную работу и интересную зарплату.
35. klinval 343 20.12.17 11:07 Сейчас в теме
(32)
Пермь.

Вы не правильно поняли, не уловили суть (хотя может я просто некорректно написал). Смысл в том, что есть точки притяжения - там есть вакансии. За этими точками - уже нет вакансий. Ваш пример только подтверждает правило. HH.ru - Пермь - около 40 вакансий программиста 1С. В Пермском крае - около нуля. Бывают области, где нет даже одной точки притяжения - обычно там где главный город региона не миллионник или не слишком богатый.

Например в моём родном городе за 4 года была всего одна вакансия программиста 1С (и то там больше админ, а не программист судя по описанию) с ЗП на уровне кассира в сетевом магазине. Т.е. хоть обвешайся сертификатами от 1С - негде работать. Проще получить специальность попроще (где не надо постоянно следить за новшествами, да оценки ставят только за посещение) и идти продавцом/сторожем/водителем за туже зарплату.
34. karimov_m 20.12.17 11:04 Сейчас в теме
Солидарен. Сидеть без работы с опытом программирования - это если этот
опыт "придуманный" или просто лень работать. Работы много, платят хорошие деньги за, по сути, даже простое кодирование по мануалам от 1С..
А если ты раньше (и сейчас) знаешь другие языки (С++, Pythone и тп), понимаешь что такое
и как использовать SQL, MDX, noSQL, R, ML то я не знаю как можно сидеть без работы или работать менее чем за 100001р. в месяц
37. Alhimist7 20.12.17 12:01 Сейчас в теме
(34)
то я не знаю как можно сидеть без работы или работать менее чем за 100001р. в месяц


ЛЕГКО и не принужденно. Попробуй втянешься )
38. karimov_m 20.12.17 12:41 Сейчас в теме
(37) Спасибо но нет) К "хорошему" же быстро привыкаешь..
monkbest; +1 Ответить
40. rusinfostart 21.12.17 07:26 Сейчас в теме
Че кто конкурент 1С там?
Оставьте свое сообщение