Минпромторг и Минсельхоз утвердили официальные рекомендации по маркировке молочной продукции. Документ описывает, как участники эксперимента будут взаимодействовать с системами «Меркурий» и ГИС «Маркировка» одновременно.
Напомним, с 15 июля 2018 года некоторые производители стали добровольно маркировать свою продукцию, чтобы отработать технологию.
Как будут интегрировать системы
Отдельно Минпромторг и Минсельхоз рассмотрели несколько вариантов интеграции «Меркурия» и систем маркировки с ИТ-инфраструктурой производителей. В зависимости от своих технических возможностей компании смогут выбрать наиболее подходящий вариант.
Минпромторг ранее предлагал три варианта одновременной интеграции «Меркурия» и системы маркировки:
- интерфейсом доступа к решению выступает одна из систем;
- доступ предоставляется через личный кабинет производителя – единый для системы маркировки и для «Меркурия»;
- производитель сам разрабатывает удобное для себя решение и связывает его с «Меркурием» и системой маркировки.
Что рекомендуют министерства
Глава Минпромторга Денис Мантуров подчеркнул: рекомендации закрепят механизм работы системы и утвердят ее порядок. Вот несколько важных положений из министерских рекомендаций:
-
присоединиться к эксперименту по маркировке смогут как производители классической молочки (молока, сливок, сыра, мороженого и др.), так и продуктов, в которых используются молочные жиры.
-
участвовать в эксперименте разрешили и физическим, и юридическим лицам. Заявление о регистрации принимают и рассматривают в течение суток. Если оператор готов работать с участником, то он регистрирует его в системе мониторинга, создает личный кабинет и отправляет данные для входа по электронной почте.
-
если к эксперименту решит присоединиться компания, которая торгует молочкой в розницу, она должна иметь сканер кодов маркировки, подключенный к кассе, и договор с оператором фискальных данных, который позволит передавать информацию о выводе продукции из оборота после продажи.
-
маркировать товары можно при производстве (в РФ – до отгрузки с территории производителя, за пределами таможенной площади ЕЭС (Евразийского экономического союза) – до помещения под таможенные процедуры) или при ввозе в страну – до пересечения российской границы и ввода в оборот.
-
проводить маркировку нужно в соответствии с требованиями к безопасности молочки. Участники эксперимента должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), а также технику и ПО, которое сможет подписывать ею электронные документы.
-
производителей-участников эксперимента пообещали оснастить устройствами регистрации эмиссии – передать технику или обеспечить удаленный доступ к системе. Но с оператором нужно заключить договор. Он сможет предоставить технику и ПО бесплатно или компенсировать участнику затраты во время эксперимента.
-
при регистрации самой молочки в системе нужно указать подробные данные о ней: необходимо раскрыть состав и происхождение сырья.
-
передавать оператору данные участники эксперимента могут по стандартным протоколам и с использованием привычных электронных документов (уведомлений, квитанций, заявлений и т.п.). Оператор вправе выбрать формат и разместить его описание на своем сайте. Если данные неполные, оператор может не принять их. Но в любом случае он должен сообщить о своем решении (принял или нет) в течение 24 часов с момента отправки электронных документов и прислать соответствующее уведомление.
-
отдельно описываются вопросы интеграции с ФГИС «ВетИС» (ее частью является «Меркурий»). Разработчики документа заявили, что информационная система мониторинга будет работать с «ВетИС» без посредника в виде Единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Обмен данными подписывается УКЭП. Участники вправе выбирать интерфейсы для передачи данных в систему мониторинга. Но именно они несут ответственность за достоверность и полноту данных.
По словам Мантурова, производители смогут работать с системой ветсертификации и маркировки в режиме «единого окна», сократить издержки. Удвоенный контроль за молочными продуктами обеспечит доверие покупателей и снизит риск покупки контрафакта.
Рекомендации для участников маркировки молочной продукции
Чтобы не готовиться к очередной волне маркировки в режиме аврала, позаботьтесь об этом заранее. Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к ГИС «Маркировка».
Адаптироваться к работе с «Меркурием» поможет другая наша подборка программных продуктов.