На расширенном заседании «Подготовка к реализации программы маркировки ЛП» в Санкт-Петербурге представители фармпромышленности озвучили новое требование к маркировочной системе. Для своевременного запуска маркировки лекарств, криптокод нужно сократить вдвое – до 22 знаков.
Что еще беспокоит производителей лекарств
Ранее Минпромторг уже сокращал длину критоподписи с 92 до 44 символов. Но на встрече с депутатами Госдумы производители лекарств заявили, что начать маркировку лекарств в срок можно только с криптокодом длиной в 22 символа.
На этом настаивает Ассоциация международных фармацевтических производителей, основываясь на результатах технических тестов и расчетов. Производители подтверждают проблемы с маркировкой лекарств: у кого-то нет денег на оборудование и ПО, у кого-то маркировка не помещается на упаковку продукта.
Пилотный проект по маркировке медицинских препаратов не смог выявить весь комплекс проблем, с которыми столкнулись фармпроизводители. Напомним, что регистрация участников в системе медицинской маркировки начнется с 1 июля 2019 года.
Что плохого в длинной криптоподписи
Эксперимент по маркировке лекарств идет с 1 февраля 2017 года. Производители лекарств должны получать у ЦРПТ криптоподпись и встраивать ее в код маркировки продукта.
Криптоподпись увеличивает количество данных, которые нужно уместить на пачку с лекарством. При нанесении большого количества символов увеличивается вероятность брака. С длиной криптоподписи в 88 символов брак составляет 30%. При 44 символах – 12%. Производители считают оптимальной длину криптоподписи в 32 или 24 символа, тогда погрешность нанесения маркировки на скорости 350 упаковок в минуту составит терпимые 0,2%, делятся опытом фармкомпании.
Власти против переноса
Руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко считает, что сроки переносить нельзя. Система маркировки лекарств – часть проекта «Цифровое здравоохранение», чтобы запустить в срок и его, отдельные части отставать не должны.
На заседании депутаты спросили у представителей оператора маркировки системы ЦРПТ, из чего складывается цена за нанесение одного кода маркировки – 50 копеек. ЦРПТ и экономическому блоку правительства рекомендовали рассказать о том, как рассчитан этот показатель.
Проект «Цифрового здравоохранения» входит в стратегию цифровизации экономики и рассчитан на запуск в 2021 году.