Предполагается, что начиная с версии 8.3.17 платформы «1С:Предприятие» будет реализована интеграция с наиболее распространенными средствами сбора статистики для мобильных приложений.
Что известно о новых интеграционных возможностях
В сообщении технологического блога «Заметки из Зазеркалья» говорится, что разработчики мобильных приложений на этапе сборки смогут выбрать сервис статистики, и в дальнейшем с его помощью собирать данные о поведении пользователей.
Предполагается, что из 1С будут доступны сервисы Google Firebase, Appsee и Яндекс.Метрика.
Механизм работы со статистическими сервисами будет выглядеть следующим образом:
- в мобильном приложении из встроенного языка можно будет вызывать события (в том числе параметризованные), отправляя информацию в сервис аналитики;
- управлять составом собираемых данных после публикации в маркетах можно будет через механизм обновления настроек статистики – это позволит передать изучения поведения пользователя тем, кто не имеет знаний в области 1С;
- предусмотрено гибкое управление составом регистрируемых данных – в него можно включать как точечные объекты, так и группы объектов.
Еще один важный блок функциональных возможностей – это механизмы отслеживания сбоев в приложении, регистрация скачиваний, анализ источников установок приложения, а также другие критически важные точки контроля в работе пользователя с приложением.
Как это будет работать
В качестве примера того, как можно будет использовать интеграцию с сервисами статистики, разработчики платформы приводят несколько сценариев, исполнение каждого из которых позволяет с минимальными трудозатратами, а главное предельно релевантно проанализировать обратную связь от пользователей.
Например, при оптимизации меню, где содержится избыточный список пунктов, на основании данных статистики можно будет выбрать наиболее востребованные, и учесть эти знания при проектировании интерфейса.
Для решения этой задачи предлагается следующая последовательность действий:
-
Расставить посылку событий при старте каждой команды меню функций;
-
Получить статистику использования функций;
-
Отсортировать функции меню по убыванию популярности;
-
Выявить неиспользуемую функциональность.
Пример работы в связке с сервисом Appsee, который позволяет наглядно оценить статистику промахов пальца и по результатам выполнить оптимизацию интерфейса