Использование облачной электронной подписи позволяет подписывать юридически значимые документы без локальной установки средств криптозащиты, а также использовать для работы с подписью мобильные устройства.
Зачем нужна облачная электронная подпись
Фирма «1С» проинформировала пользователей о старте опытной эксплуатации сервиса подписания электронных документов по технологии «КриптоПро DSS». Такой подход к организации работы с электронными документами не требует наличия стационарного рабочего места, а также позволяет работать с электронной подписью в любой локации и с использованием мобильных устройств.
Для работы с сервисом 1С:DSS нужно будет использовать мобильное приложение myDSS (доступно для iOS и для Android).
Интерфейс мобильного приложения myDSS. Источник: play.google.com
В качестве ключевых целей опытной эксплуатации в описании сервиса на сайте «1С» обозначены:
- возможность оценить удобство реализации пользовательских сценариев создания и проверки электронной подписи для различных видов электронного документооборота;
- возможность проверить работу сервиса с различными видами электронных подписей, включая подпись XML-документов (XMLDSig), усовершенствованные подписи с доверенным временем (CAdES-T и CAdES-X Long Type 1);
- сравнение вариантов подписания документов на сервере и в мобильном приложении; в последнем варианте требуется установка клиентских компонент СКЗИ на мобильное устройство и доработка сервиса 1С:DSS, о сроке которой пользователи будут уведомлены дополнительно;
- определение перечня изменений и улучшений, которые необходимо реализовать до перевода сервиса в промышленную эксплуатацию.
Схема размещения компонентов КриптоПро DSS. Источник: сайт разработчика «КриптоПРО»
Какие есть ограничения в работе сервиса 1С:DSS и как подключить данную функциональность в облаке
Участие в опытной эксплуатации 1С:DSS является бесплатным, но доступ к нему есть только пользователей приложения «1С:Бухгалтерия» в облаке «1С:Фреш».
Отдельно следует подчеркнуть, что при подписании документов в сервисе будет создаваться усиленная неквалифицированная электронная подпись. Данный вид подписи позволяет создавать юридически значимые документы только в том случае, если между участниками документооборота заключено дополнительное соглашение, закрепляющее равнозначность квалифицированной и неквалифицированной электронной подписи.
Чтобы начать работать с 1С:DSS необходимо выполнить следующие операции:
- убедиться, что в конфигурации 1С включена возможность работы с сервисом 1С:DSS – в форме «Изменение настроек подключения к 1С-Отчетности» появится соответствующий информационный баннер;
- установить на свое мобильное устройство приложение myDSS (доступно для iOS и для Android);
- создать заявление на выпуск сертификата электронной подписи при подключении к сервису «1С-Отчетность» или, если пользователь уже подключен, в форме «Изменение настроек подключения к 1С-Отчетности», выбрать вариант хранения сертификата в 1С:DSS;
- в процессе настройки приложения myDSS следовать инструкции.
Что касается перевода сервиса «1С:DSS» в промышленную эксплуатацию, то фирма «1С» обещает сделать это после получения разработчиком «КриптоПро» сертификата соответствия технологии «КриптоПро DSS» требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 части 5 статьи 8 федерального закона № 63-ФЗ от 06.03.2011 «Об электронной подписи». Не исключено, что потребуется провести дополнительную аккредитацию ООО «НПЦ 1С» в соответствии с частью 2.2 статьи 15 закона № 63-ФЗ.
Полный текст заметки о сервисе 1С:DSS доступен на сайте «1С».
Получить консультацию о работе сервиса 1С:DSS в облаке «1С:Фреш»