Фирма «1С» подняла цены на поставки с аппаратной защитой в 10 раз. UPD. 8 марта решение отменили, а USB-ключи сняли с продаж

08.03.2022      69399

5 марта фирма «1С» сообщила о существенном изменении цены для всех программных продуктов с аппаратной защитой USB. Пользователям рекомендовали переходить на облачные решения и программные ключи. 8 марта поставки с USB-ключами исключили из прайса.

Чем объясняется изменение цены (отменено)

5 марта фирма «1С» разместила на своём официальном сайте уведомление о том, что цены на все программные продукты с аппаратной защитой (USB-ключами) возросли в 10 раз – изменение коснулось клиентских и серверных лицензий на технологическую платформу, а также основных поставок типовых и отраслевых продуктов, в состав которых входит аппаратная защита.

Повышение цен объяснили «ограниченным запасом USB-ключей защиты 1С:Предприятия 8 и неясными перспективами их новых поставок».

 

Сейчас аппаратный ключ на сервер 1С стоит более миллиона рублей.
Источник: 1c.ru

 

Что делать

Фирма «1С» рекомендует приобретать аналогичные продукты с программной защитой, цена на которые не изменилась, или переходить в облако, если процессы предприятия позволяют работать таким образом.

Отдельно подчеркивается, что приобретение электронных поставок через партнеров фирмы «1С» является на данный момент самым простым, наиболее экономичным и максимально оперативным способом приобретения лицензий.

Напоминаем, что для всех продуктов, которые поставлялись с аппаратным ключом, есть альтернативные варианты поставки с ПИН (электронными ключами). Цены на такие поставки останутся прежними.

Чем программные лицензии отличаются от аппаратных

Наиболее существенным различием между аппаратными и программными ключами является то, что при определенном изменении конфигурации оборудования программные лицензии требуют повторной активации. Это необходимо учитывать при использовании таких ключей, и помнить о том, что хотя количество активационных ПИН для электронного ключа не ограничено, выдаются они пакетом по 3 шт., а получение новых кодов может потребовать определенного времени.

Для современных ИТ-систем программные ключи являются предпочтительным решением – дают больше возможностей для администрирования, а также сокращают риски, связанные с утратой или выходом из строя аппаратного ключа.

Подробная информация о разных типах лицензий, в том числе описание вариантов расходования клиентских подключений, особенностях установки и пр. есть на сайте ИТС.

Ознакомиться с официальным письмом об изменении цен на клиентские лицензии можно на сайте «1С».

UPD 08.03.2022: Решение об изменении цен отменено. Свободная продажа поставок с USB-ключами прекращена

8 марта фирма «1С» поблагодарила партнеров и пользователей за критические замечания по информационному письму от 05.03.2022, и отказалась от радикального повышения цен на аппаратные ключи.

С 9 марта цены на USB-ключи возвращаются на уровень по состоянию на 4 марта 2022 года. При этом свободная продажа аппаратных лицензий прекращается до возобновления поставок необходимых комплектующих.


Автор:
Обозреватель


См. также

Новость 1С:Документооборот

Фирма «1С» сообщила об изменении состава расширенного бандла 1С:Корпорация. Теперь пользователям будет доступен еще и 1С:Документооборот холдинга, предназначенный для автоматизации распределённых систем документооборота.

27.11.2024    157    ЕленаЧерепнева    0       

2

Новость ИТ-Новость

China Hi-Tech Fair – одно из самых значимых мероприятий в сфере информационных технологий в Восточной Азии. Рассказываем, какие компании и какие технологии были представлены российской делегацией в этом году.

25.11.2024    318    ЕленаЧерепнева    1       

3

Новость УСН ИТ-Новость Налоги ФНС

В октябре был опубликован федеральный закон, который разрешает применять автоматизированную упрощенную систему налогообложения во всех регионах РФ. Кто, когда и как может перейти на новый режим налогообложения?

22.11.2024    491    user1915669    0       

1

Новость

Фирма «1С» выпустила отраслевое решение для молочного производства, главная особенность которого – интеграция с автоматизированными линиями и с оборудованием. Рассказываем о возможностях конфигурации и об особенностях лицензирования нового продукта.

22.10.2024    1034    ЕленаЧерепнева    0       

3

Новость

Для тех, кто не смог присоединиться в бесплатному вебинару по «Автоматизации производственного и бюджетного планирования с решением Бюджетир», мы подготовили видеозапись встречи, а также публикуем ответы на вопросы участников и рассказываем про решение.

17.10.2024    1176    AnastasiaKl    0       

15

Новость

Фирма «1С» сообщила об обновлении локального приложения 1С:Касса. В релиз 4.1.1 включили новые возможности для ведения товарного учета, а также существенное расширили возможности обменов и совместной работы локальной и облачной версии.

17.10.2024    1199    ЕленаЧерепнева    1       

1

Новость Финансовые услуги, инвестиции

Фирма «1С» сообщила о начале продаж прикладной конфигурации для автоматизации банковской деятельности. Решение разработано на технологической платформе 1С:Предприятие и поддерживает работу при высоких нагрузках.

16.10.2024    1519    ЕленаЧерепнева    0       

1

Новость Новый релиз

Фирма «1С» выпустила версию 3.1 решения для управления проектами на базе 1С:УНФ. Среди нового – работа с многомерными проектами, расширенные возможности планирования и бюджетирования в новом табличном редакторе, интеграция с Битрикс24 и 1С:Смета.

01.10.2024    1219    ЕленаЧерепнева    0       

1
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ImHunter 327 05.03.22 14:29 Сейчас в теме
Весьма странная арифметика. Почему нужно платить за костюм в 10 раз больше, если в 10 раз подорожали его пуговицы. Так и на ФАС можно нарваться.
NeLenin; leonidol; Merkalov; NatalyaVP; maksa2005; cezarj; mark_oilbass; whitedi; baracuda; triviumfan; him1974; ivanov660; mrChOP93; SP2000; rusmil; Brawler; user1590876; Torin; +18 Ответить
2. axelerleo 346 05.03.22 15:08 Сейчас в теме
Странное решение. Ну убрали бы вообще из прайса эти позиции, оставили только программные ключи, и никаких вопросов.
leonidol; Merkalov; Obertone; mark_oilbass; Torin; +5 Ответить
34. jdo 109 08.03.22 20:19 Сейчас в теме
(2) можно выдавать временные лицензии, до поставки аппаратных ключей.
3. CheBurator 2712 05.03.22 15:18 Сейчас в теме
Слов хороших нет...
user914179; Silenser; maksa2005; mark_oilbass; VladC#; him1974; PowerBoy; bprogs; Brawler; ImHunter; Torin; JohnConnor; +12 Ответить
4. PerlAmutor 155 05.03.22 15:26 Сейчас в теме
В Китае закончилась микроэлектроника или там тоже санкции ввели?

P.S..: давно пора избавиться от аппаратного анахронизма и открыть исходники платформы 1С. Пусть сообщество улучшает платформу. В конце концов почти не осталось прикладных решений, которые можно просто поставить и пользоваться без привлечения квалифицированной помощи программистов 1С.
NatalyaVP; mevgenym; baracuda; Obertone; zhichkin; +5 Ответить
9. pavel06 2 05.03.22 17:54 Сейчас в теме
(4) Предлагают пиратствовать на западном ПО, а вы хотите и на 1С?
Многие пользуются конфигурациями без всяких программистов 1С, вполне удовлетворяет.
10. PerlAmutor 155 05.03.22 18:02 Сейчас в теме
(9) Почему пиратствовать? Я предлагаю открыть исходные коды С++ Платформы 1С, сделать их под свободно распространяемой лицензией без права перепродажи. Затем с помощью того же сообщества портировать их на другой язык программирования - Rust или Go.
Shmell; mevgenym; Obertone; +3 Ответить
11. pavel06 2 05.03.22 18:14 Сейчас в теме
(10)
сделать их под свободно распространяемой лицензией без права перепродажи


Если кто-то чего-то доработал, то продать не может?
Так сообществу неинтересно улучшать платформу или оно улучшит лучше, чем 1С сама, что тогда?
13. PerlAmutor 155 05.03.22 18:18 Сейчас в теме
(11) Ничего плохого. Сколько уже браузеров на базе WebKit было создано? И пользователи от этого только выиграли. Зарабатывать надо не на платформе, а на прикладных решениях для неё. Сама по себе голая платформа никакой ценности не несет.
starik-2005; zebr; Obertone; letarch; +4 Ответить
5. o.nikolaev 216 05.03.22 16:09 Сейчас в теме
"Я монополист, я так вижу".
Родионова; Merkalov; VOA2009; NatalyaVP; maksa2005; mark_oilbass; mrChOP93; lefthander; Brawler; +9 Ответить
6. kser87 2472 05.03.22 16:24 Сейчас в теме
почему претензии к 1С-то высказывают?
7. capitan 2510 05.03.22 17:12 Сейчас в теме
8. SL81 24 05.03.22 17:38 Сейчас в теме
- Вы аппаратные ключи продаете?
- Нет, показываем.
- Санкционнное.
Lerka2611; xantif_2000; VOA2009; maksa2005; djl; iCortezik; Oculta; MyProject; kser87; +9 Ответить
12. rusmil 262 05.03.22 18:16 Сейчас в теме
ДНС на компьютерную технику подняло ценник на 30% и к ним пришел ФАС.
1С подняло цену на USB ключи в 10 раз и к ним пока никто не пришел. Интересный способ поддержать отечественный бизнес в России. 1С точно Российская компания?
Даже Apple только в два раза поднял цену на iPhone.
Как говорится Бизнес ничего личного.
zebr; baracuda; logdog; lunjio; +4 Ответить
14. Brawler 458 05.03.22 18:21 Сейчас в теме
Настаиваю на повышении цен в 100 раз фига стесняться!!!
o.nikolaev; +1 Ответить
15. пользователь 05.03.22 20:00
Сообщение было скрыто модератором.
...
16. vandalsvq 1588 05.03.22 20:13 Сейчас в теме
У нас например вышел казус. Был тендер на поставку, выиграли. Ключи аппаратные. Сегодня заказывать, а там *10... квест по решению вопроса начался. Результатом может быть даже отказ от поставки и черный список. Количество лицензий 100+. Может 1С на встречу пойдет. Хотя у них бывают крайне разные решения.
17. Infector 201 06.03.22 10:13 Сейчас в теме
Аппаратные ключи хороши в первую очередь тем, что избавляют от квестов с получением дополнительных Пин-кодов. Повышение в 10 раз выглядит на первый взгляд как попытка окончательно их изжить. Все бы ничего, если добавочные коды запрашивались немножко проще.
user914179; Brawler; lenastep; mrChOP93; +4 Ответить
18. user612295_death4321 06.03.22 11:55 Сейчас в теме
(17) Почему квестом ? Я обычно когда делаю запрос в 1С, максимально расписываю всю информацию и мне приходит пин-код практически моментально. Мне даже показалось, что их там какой то робот рассылает, а не живой человек.
21. oldcopy 174 06.03.22 22:10 Сейчас в теме
(17) Уже полностью автоматизировали, приходит моментально:

https://portal.1c.ru/support/license/license-owner
26. Valador 07.03.22 20:24 Сейчас в теме
(21)
Я правильно понял, этим способом резервный код можно получать сколько угодно раз?
27. oldcopy 174 07.03.22 20:58 Сейчас в теме
(26) Вроде как ограничений на получение резервных пин-кодов нет. Также там еще можно регистрационные данные получить, которые надо вводить посимвольно.

Недавно запрашивали, есть лист с пинами и больше ничего. Какие активны - тоже непонятно. Через сервис прислали и пин, и данные. Причем пин прислали тот, который на листе напечатан был, так как все еще не израсходовали.
45. kir-24 31.03.22 14:47 Сейчас в теме
(21)приходит моментально: :)
Да, квест по вводу капча ещё тот.
Неработоспособность сервиса всегда можно свалить на пользователя, который не успевает ввести капчу за пару секунд.
46. oldcopy 174 31.03.22 14:49 Сейчас в теме
(45) Все там нормально с капчей, сервис рабочий, мы пользуемся. Не нравится пишите на lic@1c.ru
19. dobandvla 06.03.22 12:16 Сейчас в теме
За пользование "продукцией" 1с еще и доплачивать надо, как за моральный ущерб. Программировал на 1С почти 5 лет.
kas1989; silberRus; serg-lom89; propz; rabid_otter; Nx6600; user1458335; +7 9 Ответить
32. пользователь 08.03.22 16:51
Сообщение было скрыто модератором.
...
20. al.gerasimov 06.03.22 21:38 Сейчас в теме
Вот сейчас кто-то на перепродажи старых лицензий наварится. Есть в этом и положительный момент, возможно снизят кол-во бредовых требований к программным лицензиям, типа побуквенного ввода информации о компании при реактивации.
22. him1974 07.03.22 11:07 Сейчас в теме
Понято, зачем они это делают. Сейчас начнет развиваться оборонно - промышленный комплекс и иже с ним производства + другие госкорпорации в виду введения импортозамещения. Интернет на предприятиях отделен от локальной сети. Из серверов стоят или мейнфреймы или блейд-сервера, есть набор обычных, стоячных. Так вот для оборонки никакие программные лицензии не нужны, нужны USB,Так вот Нуралиев и хочет заработать на военно-промышленном комплексе, а так же на госсекторе, а для остальных оставил по прежней цене - типа берите, вам и так оставлю.
28. oldcopy 174 07.03.22 21:00 Сейчас в теме
(22) Для активации программной лицензии интернет не обязателен, можно активировать и через файл, и по телефону. Все это написано (даже с картинками) в тонкой желтой книжке, которые никто не читает.
Obertone; mrChOP93; +2 Ответить
30. user1638861 07.03.22 23:20 Сейчас в теме
(28) Окей. книжка подорожает в 600 раз. звонок сделают платным 1минута 12тр. 7минут музыки и сброс
31. oldcopy 174 08.03.22 00:02 Сейчас в теме
(30) Вы не врубаетесь в текущий расклад. Сейчас острая фаза конфликта, сценарий - Карибский кризис 2.0. Т.е. стороны максимально обостряют ситуацию, чтобы потом было с чем выходить на переговоры, было что уступать и чем торговаться.

Цена на USB-ключи сугубо заградительная. Потому что в настоящее время их очень ограниченное количество и новых поставок нет. Убрать совсем позицию 1С по какой-то причине не хочет или не может. Все это говорит о том, что ключи есть, но купить их могут не только лишь все.

Скорее всего это Госы и Оборонка и цена там будет совсем иная, а для остальных ключей фактически нет. Ибо я не думаю, что найдется какой-то чудак покупать по текущему прайсу.
Obertone; +1 Ответить
38. Aleksey.Polushin 10.03.22 10:51 Сейчас в теме
(22)
Из серверов стоят или мейнфреймы или блейд-сервера

а из чего следует вывод, что "Так вот для оборонки никакие программные лицензии не нужны"? Или в мейнфреймах или блейд-серверах много USB-портов?
Так я разочарую, даже если много USB-портов, то одновременно на одном компе может использоваться только один аппаратный ключ, больше чем один - не гарантируется, что все их лицензии будут доступны (и, как правило, доступны лицензии только одного аппаратного ключа). Один аппаратный ключ - это максимум 500 пользователей. Для какой-нибудь ERP оборонки это вообще ни о чем. В общем, не будет столько много серверов, чтобы всех пользователей осчастливить USB-ключами.
И да, использование USB-концентраторов и тому подобный устройств типа USB Anywhere - является нелицензионным использованием продуктов 1С. Это позиция 1С, подкрепленная официальным письмом с их стороны.

Резюмируя - все домыслы мимо.
23. skmMining 5 07.03.22 13:49 Сейчас в теме
Не патриотично ))
24. пользователь 07.03.22 16:31
Сообщение было скрыто модератором.
...
25. onetone 07.03.22 16:41 Сейчас в теме
Продам ключ, дорого😂
Родионова; o.nikolaev; Suonny; maksa2005; mark_oilbass; +5 Ответить
29. user1638861 07.03.22 23:19 Сейчас в теме
Что странного? все вражеские структуры объявили санкции. Это их долг родному государству работать против врага, ну а это Мы. не удивлюсь если начнутся "сбои" связанные с ветром и погодой
43. q_i 584 13.03.22 22:03 Сейчас в теме
(33) "Не прокатило, вычёркивам..."
35. dbolotin 108 08.03.22 21:20 Сейчас в теме
Да решение отменили информационным письмом от 08.03.2022 №29215. Письмо прилагаю.
Прикрепленные файлы:
inf29215.txt
sapervodichka; +1 Ответить
36. silberRus 73 09.03.22 13:01 Сейчас в теме
Скоро жрать будет нечего (, а вы о лицензиях переживаете
37. starik-2005 3088 09.03.22 16:27 Сейчас в теме
(36)
Скоро жрать будет нечего
А подробности уже есть?
Obertone; +1 Ответить
39. SergeyTerentyev 10.03.22 14:37 Сейчас в теме
(36)голод будет. но не в России.
40. Darklight 33 10.03.22 14:45 Сейчас в теме
Неужели в России нет ни одного отечественного производителя аппаратных ключей защиты?
Или просто компании 1С крайне не выгоден такой способ защиты!
Вот мне, как потребителю, аппаратные ключи куда удобнее - раз в 100 если не в 1000!
project_21; SL81; Bell; user914179; +4 Ответить
42. Brawler 458 11.03.22 23:46 Сейчас в теме
(40) кишка тонка самим несчастные ключи производить, все закупается из оттуда
41. vano-ekt 124 11.03.22 08:14 Сейчас в теме
ценность ПО и документации в коробке получается 1/10 от стоимости usb ключа?
44. Aleksandr_prof 198 23.03.22 12:23 Сейчас в теме
Чтобы народ не возмущался, проще убрать с продаж эти USB ключи и всё. Да в принципе это к любому товару применимо. Психологически фраза "Нет в наличии" звучит менее пугающе, чем цена, поднятая в 10 раз.
47. user906828 16.11.22 23:25 Сейчас в теме
На сегодняшний день восстановлена продажа аппаратных ключей?
В прайсах вроде видно по две одинаковых строчки, но дописка в виде USB пропала.
48. Родионова 24.11.22 14:58 Сейчас в теме
(47) Продажа Не восстановлена. Доступны программные лицензии (коробочный вариант) и Электронные поставки.
49. user906828 25.11.22 16:41 Сейчас в теме
(48) странно ... рутокены же откуда-то берут. Неужели хасп-ключи настолько сложнее или это просто повод отказаться от аппаратных лицензий, т.к. они менее выгодные? ... риторический вопрос. )
Оставьте свое сообщение