Накануне введения маркировки и прослеживаемости обувных товаров в 1С:Лектории прошел семинар, где выступили представители оператора мониторинга и специалисты фирмы «1С».
Выступление представителей ЦРПТ
Первым из спикеров выступил заместитель главного конструктора оператора маркировки ЦРПТ Александр Смирнов – он напомнил о сроках начала ввода маркировки по группам товаров.

Также Александр рассказал о проводимых экспериментах и проводимых переговорах с представителями оборота других групп товаров.

Также он подвел итоги по результатам маркировке в 2019 году.
Далее выступал бизнес-аналитик ЦРПТ Александр Долгиев, который подробно рассказал о маркировке обуви. Также он рассказал о работе сайта системы маркировки и что необходимо сделать участнику оборота.

Также Александр рассказал о нюансах нанесения кодов на товары (метка должна быть читаема, проверять можно с помощью 2D сканера и специального ПО).

Данные по нанесенным на товары кодам также можно проверить с помощью мобильного приложения «Честный знак» (об этом приложении мы писали ранее). Спикер отметил, что имеются случаи, когда на коробки с обувью наклеивают QR коды, не содержащие маркировку и продают обувь реализаторам как маркированную.
Выступление специалистов 1С
От фирмы «1С» Василий Харитонов рассказал о готовящихся обновлениях программных продуктов ERP, КА, УТ для поддержки маркировки обуви.

Кроме поддерживаемых версий готовят обновление и для УПП 1.3 и УТ 10.3.

Также в обновлениях внесут функциональность по получению марок на остатки товаров, выпустив для этого внешнюю обработку. Ранее выпуск изменений для маркировки остатков не предполагался из-за ограниченного времени на получение остатков, но функционал оказался крайне востребованным.

Также Василий подробным образом показал и разъяснил работу с маркировкой в продуктах 1С от получения кодов маркировки до печати кодов по редактируемому шаблону.
Выступивший в заключение семинара Михаил Овчинников рассказал и показал нюансы работы с маркировкой из «1С:Бухгалтерии».
Вопросы от участников
Как оказалось на семинаре присутствовали люди опытные и вопросы были по конкретным проблемам.
- 
	Во-первых отмечалась неудовлетворительная работа портала маркировки, зависания и ограничения в выданных кодах. 
- 
	Во-вторых разбирали кейсы, такие как учитывать маркировку при продаже через службы доставки или почтой. 
- 
	В-третьих, была отмечена неудовлетворительная работа службы поддержки, которая долго отвечает или вовсе не реагирует на обращения. 
- 
	Также подняли вопросы о продлении сроков маркировки остатков (о законопроекте мы писали), но до подписания документа спикеры его комментировать отказались. 
Запись мероприятия, а также анонсы ближайших семинаров, расположены по адресу.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.
 
								 
													 
													 
													 
													 
													 
													 
													