Фирма «1С» объявила о выпуске нового специализированного программного продукта «1С:RCM Управление надежностью». Решение будет полезно тем, в чьи обязанности входит планирование сервисного обслуживания и ремонта оборудования:
- технического менеджмента предприятий;
- инженеров по надежности;
- риск-менеджеров;
- специалистов отделов главного механика и главного энергетика;
- отдела КИПиА;
- отдела технического надзора;
- планово-технического отдела предприятий различных отраслей.
Назначение программного продукта
Применение «1C:RCM Управление надежностью» (1С:RCM) поможет сформировать оптимальную программу обслуживания, необходимую для обеспечения заданного уровня надежности работы основных фондов, снижению риска аварий и происшествий и увеличению срока их службы при минимальных затратах.
Продукт «1С:RCM» – часть экосистемы решений 1С:ТОиР. Его роль в экосистеме – анализ отказов, формирование программы ТОИР, анализ эффективности RCM-мероприятий и передача сформированной программы ТОИР на исполнение в подсистему управления ремонтами и обслуживанием (EAM/ERP, в качестве которых могут выступать «1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» или 1С:ERP).
Функциональные возможности
Основа для работы «1С:RCM» – данные об объектах основных фондов, нормативах их технического обслуживания и ремонтов. В системе предусмотрены следующие варианты загрузки НСИ:
-
из решений:
-
«1С:ERP Управление предприятием 2» (загрузка и выгрузка данных),
-
«1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» (загрузка и выгрузка данных),
-
«1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» v 1.3 (только загрузка данных);
-
-
из EAM/ERP-систем сторонних производителей:
-
путем дополнительной интеграции с этими продуктами;
-
или встроенными в «1С:RCM» механизмами загрузки из файлов Excel установленного формата;
-
-
ручной ввод информации.
Описание продукта
В основе программного продукта лежит методология RCM (англ. Reliability-Centered Maintenance) – техническое обслуживание, ориентированное на обеспечение надежности.
При проведении RCM-анализа в программе «1С:RCM» выполняются следующие этапы:
-
Подготовка данных для анализа включает в себя:
-
формирование нормативно-справочной информации (НСИ) об объектах анализа;
-
определение логических и функциональных моделей систем и подсистем;
-
формирование структуры надежности.
-
«1С:RCM» позволяет наглядно представить описание соединений и последовательности следования элементов (систем, функциональных мест, объектов, компонентов) в производственной схеме для расчета надежности. При формировании структурной схемы надежности используются подготовленные и сформированные ранее данные: иерархия, системы, функциональные места, объекты, компоненты. Объекты могут располагаться последовательно или параллельно, и их расположение будет влиять на итоговую надежность рассматриваемой системы:
-
Анализ отказов (FMEA/FMECA) позволяет:
-
определить список объектов для проведения анализа,
-
анализировать виды отказов и вероятность их возникновения,
-
оценивать возможные последствия отказов и их тяжесть ДО и ПОСЛЕ воздействия с помощью матрицы рисков;
-
сформировать матрицу рисков,
-
оценить критичность отказов,
-
установить параметры надежности и сформировать отчетность.
-
-
Формирование оптимальной программы ТОиР происходит в несколько этапов:
-
выбор наиболее оптимальной стратегии обслуживания с определением ее ориентировочной стоимости одним из способов:
-
строгим или комбинированным, в ходе которых будет получен список подходящих стратегий с ориентировочной стоимостью - их можно будет экспертно оценить и выбрать наименее затратные;
-
по диаграмме решений, финальные узлы которой представляют собой список возможных стратегий (система содержит готовые диаграммы из ГОСТа и международных стандартов, а также редактор, позволяющий создавать собственные диаграммы решений);
-
-
определение списка необходимых мероприятий;
-
формирование оптимальной программы ТОиР;
-
оптимизация проводимых мероприятий.
Для каждой стратегии, выбранной для критичных видов отказов, подбираются необходимые мероприятия, определяется их состав (операции мероприятий), а также периодичность:
-
Анализ эффективности мероприятий позволяет проанализировать результаты сформированной программы ТОиР на предмет экономичности, эффективности и сокращения рисков.
В результате проведенного анализа формируется отчет «Анализ эффективности RCM-мероприятий», который позволяет получить ответы на вопросы:
- как удалось снизить риск возникновения видов отказов;
- какова экономичность сформированной программы ТОиР;
- удалось ли решить в процессе RCM-анализа поставленные цели и задачи.
Если результаты проведенного RCM-анализа признаны эффективными, то полученная программа ТОиР передается на исполнение во внешнюю систему, где производится планирование сервисных и ремонтных работ. В качестве такой системы может выступать система класса EAM или ERP (например, «1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» или 1С:ERP). Помимо этого, сформированную в результате RCM-анализа программу ТОиР можно распечатать.
Подробнее о выходе нового программного продукта в информационном письме фирмы «1С»