В новой версии 2024.1.7 конструктора печатных форм Infostart PrintWizard теперь можно централизованно управлять подменю «Печать» – настроить доступность и поведение команд в разрезе пользователей или ролей. Также доработан конструктор представлений и редактор табличного макета.
Расскажем обо всем подробнее.
Об Infostart PrintWizard
Infostart PrintWizard – это расширение для создания печатных форм, которое может быть использовано практически в любой современной конфигурации 1С, созданной с использованием БСП.
Возможности конструктора включают:
- создание и доработку печатной формы без конфигуратора;
- автоматическое добавление разработанной печатной формы в меню «Печать» выбранного справочника/документа;
- удобный редактор табличного документа с быстрым доступом к командам настройки;
- единое создание печатных форм в формате табличного и офисного (*.docx) документа;
- просмотр содержимого офисного документа (*.docx) прямо в окне макета (требуется доступ в интернет);
- удобную настройку связи между параметрами печатной формы и доступными источниками данных;
- вспомогательные формы настройки специальных полей: представления, QR-кода, сумм прописью, ФИО и т.д.;
- возможность экспорта во внешнюю печатную форму или единое расширение;
- возможность разработки параллельно с действующей печатной формой.
Перейти к странице конструктора
Консоль команд печати
В состав расширения вошла отдельная обработка «Консоль команд печати», которая позволяет настраивать подменю «Печать» для всех объектов базы данных с учетом доступов пользователей и ролей.
«Консоль команд печати» выводит дерево объектов, для которых найдены стандартные или подключаемые печатные формы, и позволяет настроить для каждого объекта состав подменю «Печать» – в форме списка и форме объекта.
Для каждой печатной формы в дереве можно изменить:
- порядок в подменю печати конкретного объекта;
- отключение конкретной печатной формы для всех;
- видимость в формах – список форм, для которых будет отображаться команда;
- назначение для списка или объекта;
- группировка команды печати в подменю: важные команды отображаются в самом верху, обычные – в середине, см. также – в нижней части;
- сочетание клавиш – для печатной формы можно задать хоткей;
- формат сохранения – печатная форма будет сразу преобразована в указанный формат;
- расположение команды печати только в подменю «Еще» – «Печать» – можно спрятать неактуальные команды из быстрого доступа;
- доступность – в зависимости от пользователя, роли, профиля доступа.
Важно: Настройка консоли команд печати доступна только для пользователей с полными правами или включенной ролью «PrintWizard: Консоль команд» или «PrintWizard: Полные права».
В результате для каждого объекта можно настроить удобное подменю печати с логичным порядком команд и учесть при этом необходимые ограничения доступа пользователей. И все это – в пользовательском режиме, без необходимости что-то дорабатывать в конфигураторе.
Подробнее об управлении подменю печати можно прочитать в отдельной статье «PrintWizard: Консоль команд печати».
Окончание в представлениях
По просьбам пользователей доработан конструктор представлений – для поля набора или параметра теперь, помимо «приставки», можно указывать «окончание». Это позволяет более гибко обрабатывать возможные варианты отображения значений полей и параметров в печатных формах.
Командная панель табличного редактора
В панели редактирования табличного макета добавились важные и нужные команды:
- для изменения заполнения ячейки: Текст, Параметр, Шаблон;
- для изменения типа размещения текста: Авто, Переносить, Забивать, Обрезать;
- для увеличения / уменьшения отступа в тексте;
- отдельная кнопка вставки картинки из файла – чтобы не ожидать времени открытия списка картинок библиотеки;
Кроме того, значительно ускорено открытие формы выбора картинки из библиотеки.
Изменения должны повысить удобство работы с табличным редактором.
Поддержка «представлений ЗУП» в других конфигурациях
Конструктор «представлений ЗУП» теперь поддерживается не только в конфигурации ЗУП или ЗУП КОРП, но и в других конфигурациях, имеющих общий модуль для обработки представлений:
- Комплексная автоматизация (КА);
- ERP Управление строительной организацией (ERP УСО);
- ERP Управление предприятием (ERP);
- Управление холдингом (УХ) и др.
Для поддержки представлений в PrintWizard ничего дополнительно делать не нужно – при наличии в конфигурации необходимых модулей он сам покажет кнопку конструктора, а также будет обрабатывать соответствующие запросы.
Приятные мелочи
- Стало удобнее работать с полями набора – теперь при добавлении поля представления или поля нумератора программа автоматически активизирует новую строку и переходит в режим редактирования.
- Добавлена поддержка Infostart Toolkit версии 2022 года – ранее поддерживались версии, начиная с 2023.1. Но если у вас старая версия Infostart Toolkit, мы все-таки советуем обновиться – в последних версиях изменений много, и они полезные.
- Вставка картинки подписи и печати в табличный документ теперь выполняется без рамки – так аккуратнее и удобнее.
- Исправлена ошибка экспорта макета в обработку, если были отключены команды печати.
ВАЖНО: Повышена совместимость расширения с платформами ниже 8.3.23. Пользователям с версиями платформы ниже 8.3.23 настоятельно рекомендуется обновить расширение до указанной версии.
Ознакомиться с новыми возможностями конструктора для создания печатных форм вы можете в нашей демобазе, которая всегда доступна на странице PrintWizard.