Продолжаем рассказывать о решениях из подборки инструментов Инфостарт по интеграции 1С с маркетплейсами.
Сегодня рассмотрим продукт «Двусторонний обмен между СберМегаМаркет и 1С через API» – расширение, которое обеспечивает работу со СберМегаМаркетом непосредственно из 1С.
Поддерживается загрузка заказов, обработка их статусов, комплектации, отгрузки, возвраты, печать маркировочных листов, выгрузка данных по товарам, ценам и остаткам, работа с бонусами СберСпасибо и скидками продавца.
Поддержка всех бизнес-процессов работы со СберМегаМаркетом из 1С
Решение «Двусторонний обмен между СберМегаМаркет и 1С через API» предоставляет все возможности для работы с маркетплейсом СберМегаМаркет из интерфейса 1С без использования личного кабинета. Доступно управление неограниченным количеством аккаунтов СберМегаМаркет, в том числе от разных юридических лиц.
Продукт устанавливается в учетную систему в виде расширения, что позволяет не менять конфигурацию 1С и не снимать ее с поддержки.
Поставляется в двух вариантах:
- Для УТ11.4-11.5, ERP, КА 2.4-2.5.
- Для УНФ
Решение работает как в среде Windows, так и в среде Linux.
В решении предусмотрены различные наборы ролей и прав: Полные права, Менеджер, Склад – это позволяет разграничить сферы ответственности сотрудников компании по обработке заказов, товаров и общей настройке решения.
Двусторонний обмен через официальный API СберМегаМаркета
Интеграция с личным кабинетом СберМегаМаркет реализована в виде HTTP-сервиса, который нужно опубликовать на веб-сервере с установленным SSL-сертификатом.
Чтобы не выставлять базу 1С в интернет напрямую пользователи могут воспользоваться дополнительной защитой с помощью прокси-сервера на PHP (предоставляется за отдельную плату) – он ретранслирует входящие запросы от серверов СберМегаМаркета на сервер 1С, расположенный во внутренней сети компании, и возвращает ответы от 1С СберМегаМаркету.
При этом для СберМегаМаркета это выглядит так, будто запрашиваемые ресурсы находятся непосредственно на прокси-сервере.
Функциональные возможности
Для обработки заказов в решении предусмотрено специальное рабочее место «Журнал заказов СберМегаМаркет».
Основные функции рабочего места:
- Автоматическое получение заказов в статусе «Новый».
- Автоматическое подтверждение заказов при наличии товара на складе.
- Если товар в заказе не доступен на складе поставщика, заказ можно отменить, или подтвердить частично (в УТ/ERP/КА для этого нужно будет пометить позицию в заказе флажком «Отменено по причине», и в УНФ – удалить товар из заказа). При нажатии соответствующей кнопки («Подтвердить» или «Отменить») позиции, недоступные к заказу, будут отменены в личном кабинете СберМегаМаркет.
- При подтверждении заказа номенклатурные позиции в нем автоматически резервируются и заказ передается на сборку.
- Для установки статуса «Комплектация» предусмотрена кнопка «Скомплектовать».
Большая часть рутинной работы по отправке статусов автоматизируется специальным регламентным заданием – с его помощью реализуется автоматическое подтверждение заказа при наличии товара и повторная отправка статусов в случае их неуспешной отправки или недоступности API.
По умолчанию для заказа устанавливается одно грузовое место. При необходимости можно разложить товар в несколько грузовых мест – для этого предусмотрено специальное диалоговое окно, которое открывается по гиперссылке в колонке «№ места».
Начиная со статуса «Подтвержден» к заказу можно распечатать маркировочные листы (этикетки) для грузовых мест – либо на термопринтере, либо на обычном принтере формата А4 (шаблон этикетки указывается в настройках аккаунта СберМегаМаркет).
Начиная со статуса «Комплектация» можно распечатать реестр отгрузки – документ, который сопровождает передачу выбранных в журнале заказов курьеру СберМегаМаркета.
Также доступно подтверждение отмены заказа при частичной или полной отмене со стороны СберМегаМаркета – для этого в командной панели журнала заказов предусмотрена соответствующая кнопка.
Для завершения работы с заказами – перевода их в статус «Отгружен» и формирования документов реализации – нужно нажать на кнопку «Отгрузить».
В зависимости от настроек аккаунта документы отгрузки будут сформированы в статусах «Реализация» или «Реализация (товары в пути)».
Все необходимые параметры автоматического создания заказов также регулируются в настройках аккаунта – в частности, сумма, оплаченная бонусами СберСпасибо, может указываться в заказе в виде ручной скидки или уменьшать цену проданного товара.
Доступные схемы по обработке заказов
В решении «Двусторонний обмен между СберМегаМаркет и 1С через API» предусмотрено три возможных схемы работы:
- Доставка силами СберМегаМаркет (Витрина + доставка)
- Доставка силами мерчанта – ДСМ (Витрина + доставка силами продавца)*
- Закажи и забери**
*Схема «Доставка силами мерчанта» на данный момент реализована только в варианте для УНФ – в ближайшее время будет доступна для УТ, ERP, КА.
**Схема «Закажи и забери» для обоих вариантов решения будет реализована в ближайшее время.
Быстрый запуск продаж на маркетплейсе
Для начала работы со СберМегаМаркетом возможно два варианта:
- Загрузка товаров СберМегаМаркета в 1С – запускается из диалогового окна «Настройка СберМегаМаркет синхронизация товаров».
- Выгрузка товаров из 1С – реализуется из обработки «Выгрузить YML».
YML-файл выгрузки о товарах и остатках можно выкладывать как на локальный или сетевой диск, так и на FTP – в ручном режиме или через регламентное задание. Поддерживаются характеристики, дополнительные реквизиты и сведения.
Отбор товаров, выгружаемых в маркетплейс, настраивается средствами компоновки данных.
Актуальные данные по остаткам, помимо YML-файла, можно также передавать по API – через регламентное задание или в ручном режиме через диалоговое окно «Выгрузить остатки по API».
В результате пользователи получают активно развивающееся решение для интеграции 1С со СберМегаМаркетом, использующее оптимальные технологии обмена данными и обеспечивающее дополнительную безопасность для базы 1С с помощью прокси-сервера.