Глава правительства Михаил Мишустин и гендиректор «РЖД» Олег Белозеров обсудили, как идет переход на 1С для одного из крупнейших российских пользователей 1С:ERP.
Критически важные возможности системы уже реализованы. Полный переход намечен на 2028 год.
1С:ERP на 260 000 пользователей уже существует
Премьер-министр Михаил Мишустин и директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров обсудили особенности перехода холдинга на отечественное ПО. В том числе – переход «РЖД» на 1С:ERP, крупнейшую миграцию в ИТ-истории России. Предполагается, что в системе будет работать 260 000 пользователей, из них 30 000 пользователей одновременно. Объем информации – 1.5 миллиарда документов.
Уже сейчас с SAP на 1С перешли 133 тысячи пользователей «РЖД». В информационной системе реализована работа подсистемы договоров, управление закупками, казначейство. Полный переход на 1С:Предприятие в «РЖД» намечен на 2028 год.
Олег Белозеров, гендиректор «РЖД» рассказывает премьер-министру Михаилу Мишустину, как идет переход на 1С в крупнейшей российской госкорпорации. Источник: Официальный канал Правительства РФ
Премьер-министр Михаил Мишустин поблагодарил всех разработчиков, которые заняты в импортозамещении, и сказал, что решения на платформе 1С:Предприятие – это объективно лучшее, что есть на рынке сейчас.
Импортозамещение в РЖД: не только 1С, но еще 1218 информационных систем
Процесс перехода на отечественное ПО в одной из крупнейших российских госкорпорации идет по всем направлениям: от системного ПО до прикладных решений и учетных систем. По словам Олега Белозерова, всего в РЖД работает 1218 систем, которые в итоге должны быть заменены на российские аналоги.
В числе достижений перехода, кроме 1С:ERP, были упомянуты:
- АС «Этран НП», позволяющая осуществлять перевод автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов на импортонезависимую платформу при сохранении и развитии функционала действующей системы.
- АСУ «Экспресс» для бизнес-процессов пассажирского железнодорожного комплекса, начиная от обслуживания пассажиров в режиме реального времени, управления парком пассажирских вагонов и заканчивая подготовкой данных для анализа и планирования перевозочного процесса, взаиморасчетов между всеми участниками транспортного рынка. Сообщается, что это одна из ключевых систем не только для отрасли, но и для всей страны, а также еще 6 стран СНГ.