Переход с УПП. Какую конфигурацию выбрать?

17.05.2022      37170

Прекращение поддержки конфигурации УПП все ближе. Уже сейчас прекращена поддержка отраслевых решений на базе этой конфигурации. Множество предприятий неожиданно столкнулись с проблемой перехода с УПП.

Фирма «1С» предлагает достаточное количество современных решений, покрывающих потребности любых представителей бизнеса. Чем раньше начать планировать проект перехода на новую систему – тем спокойнее он пройдет.

Расскажем, к чему быть готовым при переходе с УПП и какая конфигурация больше подойдет в качестве нового учетного решения.


Коротко об актуальности перехода с УПП

  • Весной 2026 г. УПП будет снята с поддержки
  • Отраслевые решения уже сняты с поддержки
  • Конфигурация УПП исключена из прайс-листа
  • УПП не развивается и поддерживается ограниченно
  • Дорогостоящее «Продление поддержки УПП»


Сложности перехода с УПП

Задача перехода с УПП очень похожа на внедрение новой конфигурации 1С, с задачей обновления ничего общего не имеет. Сложности возникают на каждом этапе:

  • сложно выбрать конфигурацию, на которую переходить;
  • сложно найти специалистов, которые имеют необходимую для внедрения квалификацию;
  • сложно обучить собственных сотрудников работе на новом решении;
  • сложно управлять проектом перехода – очень многое зависит от грамотно составленного плана проекта;
  • на каждом шагу встречаются методические проблемы, когда в новой конфигурации 1С нет полного соответствия старым объектам, и приходится искать обходные пути.

На Инфостарте есть материалы по каждой проблеме из этого списка, но начать нужно именно с правильного выбора конфигурации для перехода.


Стандартный переход: а как же документы?

Согласно информационному письму фирмы «1С» полноправным преемником УПП стала конфигурация ERP – она покрывает все существующие возможности УПП и имеет большое количество дополнительных современных и востребованных функций. Переход на ERP – официальная рекомендация от фирмы «1С».

Для целей такого перехода в составе дистрибутива ERP поставляется стандартная обработка «Выгрузка данных» – с ее помощью можно перенести из УПП в ERP остатки и нормативно-справочную информацию.

Однако реализованные в стандартной обработке алгоритмы подходят не всем. Кроме того, в ходе проекта перехода на ERP часто требуется переносить документы – это вынужденная мера, необходимая во время переходного периода, когда учет на предприятии ведется в двух информационных системах.

К сожалению, для переноса документов между различными конфигурациями готовых полнофункциональных решений у фирмы «1С» нет. В УПП встроен универсальный обмен в формате EnterpriseData, однако он не поддерживает все необходимые виды документов, требователен к заполненности полей в документах и в целом работает нестабильно.

Зато решения для перехода с сохранением документов есть на Инфостарте. Рассмотрим их подробнее.


Переход на ERP или нет? А что, разве есть выбор?

Самым популярным и проверенным готовым решением для переноса документов из УПП в ERP является публикация:

 

Перенос данных из УПП 1.3 в ERP 2.5

Решение для переноса остатков, документов и нормативно-справочной информации. Позволяет переносить только нужные документы и указывать различные фильтры выгрузки.
За 7 лет размещения на Инфостарте публикация получила рейтинг более 243 звезд и была продана более 100 раз.

 

Но на практике переходить с УПП на ERP имеет смысл только крупным организациям с количеством сотрудников от 150.

Компанию, которая выберет ERP, ждет дорогое обслуживание и дорогое внедрение, а квалифицированные специалисты у надежных компаний могут быть загружены проектами на много месяцев вперед.

Есть ли альтернативы?


Если нет сложного производственного учета и МСФО – 1С:Комплексная автоматизация, ред. 2

Многие организации, которые вели учет в УПП, не использовали все доступные возможности этой конфигурации 1С из-за своей специфики учета.

Например, если у организации нет потребности в ведении поэтапного производства, учета маршрутных карт, заказов на производство, МСФО, расширенного бюджетирования, учета выработки сотрудников, есть смысл переходить с УПП на конфигурацию КА 2.

Для перехода на КА 2 на Инфостарте есть проверенная временем (в продаже с августа 2015 года) и очень популярная разработка:

 

Перенос данных из УПП 1.3 в КА 2.5

Та же публикация, что указана выше для перехода на ERP, но сам перенос, конечно, другой. В нем также доступны различные фильтры выгрузки и перенос только нужных конкретных документов.

 

Если нужен только регл.учет – 1С:Бухгалтерия предприятия, ред. 3

Иногда встречаются компании, которые используют УПП только для ведения регламентированного учета.

Если ничего менять не планируется, автоматизировать другие участки работы нет потребности, а заинтересованное лицо проекта – главный бухгалтер, то компании достаточно будет перейти на ведение учета в конфигурации БП 3 («1С:Бухгалтерия предприятия 8. ред.3»).

 

Перенос данных из УПП 1.3 в БП 3

Обработка переноса имеет рейтинг более 306 звезд и была продана более 300 раз.

 

Небольшим предприятиям – 1С:Управление нашей фирмой, ред.1.6

Небольшие торговые предприятия или представители позаказного производства обычно выбирают переход с УПП на УНФ. Конфигурация УНФ имеет самый простой и дружелюбный интерфейс по сравнению с другими современными конфигурациями 1С. Кроме этого, у УНФ самый короткий срок запуска в промышленную эксплуатацию.

Особенно удобно использовать УНФ предприятиям на системе налогообложения УСН или ПСН – они могут прямо из решения вести регламентированный учет и сдавать регламентированную отчетность, не оплачивая покупку и сопровождение отдельного бухгалтерского решения.

На Инфостарте доступно проверенное решение для переноса из УПП в УНФ как начальных остатков и нормативно-справочной информации, так и документов за нужный период времени:

 

 

Если не нужен производственный учет – 1С:Управление торговлей, ред. 11

Да, бывает и такое, что в УПП совсем не ведется производственный учет. Для торговых компаний есть смысл переходить на ведение учета в УТ 11:

 

 

Как правило, такой переход делают в связке – дополнительно переносят данные в БП 3, а между УТ 11 и БП 3 настраивают стандартный обмен данными.

Разработки, которые мы приводим в пример, при переносе сохраняют уникальные идентификаторы объектов. Благодаря этому в дальнейшем при настройке стандартного обмена БП 3 и УТ 11 не будет возникать проблем с дублями объектов.


А куда перенести данные по сотрудникам? 1С:Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1

Перенос данных из УПП в ЗУП 3 обычно делают, когда в дальнейшем учет планируется вести в нескольких конфигурациях, например БП 3 + ЗУП 3 или даже УТ 11 + БП 3 + ЗУП 3.

Можно взять стандартную обработку перехода с ЗУП 2.5 на ЗУП 3 и внести изменения, чтобы она работала в УПП, либо можно приобрести готовое решение на Инфостарте и получить не только готовый инструмент для перехода, но и техническую поддержку автора разработки:

 

 

Резюмируем – на какую конфигурацию переходить

 

Конфигурация 1С

В каких случаях рекомендуется?

БП 3

Если в УПП велся только регл. учет

УНФ

Дешевле. Комплексная автоматизация непроизводственных компаний, либо компаний с мелкосерийным или позаказным производством. Нет регл.учета (кроме УСН и ПСН, регламентированного зарплатного и кадрового учета)

КА 2

Нет потребности в поэтапном производстве, маршрутных картах, заказах на производство, МСФО, расширенном бюджетировании, учету выработки сотрудников

ERP 2

Фирма 1С рекомендует по умолчанию именно ERP. На практике рекомендуется выбирать при количестве сотрудников от 150. Дороже внедрение, дороже обслуживание.

УТ 11

Для непроизводственных организаций

 

Какой инструмент использовать – выбор за вами!


Автор:
Эксперт по готовым решениям


См. также

Новость Маркетплейс

С 11 по 29 ноября на Инфостарт.Маркетплейс проходит глобальная распродажа готовых решений. В этот период вы можете приобрести программы из нашего каталога со скидкой до 50%. Рассказываем, как быстро найти подходящее решение и сделать выгодную покупку.

19.11.2024    235    AnastasiaKl    0       

2

Новость Маркетплейс

27 ноября на Инфостарте пройдет вебинар по подключению и работе с готовым решением «Интеграция 1С и Госключ». На вебинаре мы расскажем о возможностях решения, продемонстрируем функционал и ответим на вопросы участников.

15.11.2024    1749    AnastasiaKl    0       

14

Новость Маркетплейс

Каталог Инфостарт.Маркетплейс пополняется новыми готовыми решениями ежемесячно. Сегодня мы вам расскажем о новой пятерке топовых разработок, которые могут заслужить ваше внимание.

13.11.2024    1343    AnastasiaKl    0       

15

Новость Маркетплейс

«Черная пятница» на Инфостарт уже идет. С 11 по 29 ноября устраиваем глобальную распродажу курсов и готовых решений для 1С! Популярные курсы и востребованные готовые решения из подборки можно купить со скидкой до 50%.

12.11.2024    1037    DaryaRasina    0       

2

Новость Маркетплейс

19 ноября приглашаем на бесплатный вебинар, где мы покажем, как автоматизировать выгрузку данных из 1С в BI-системы и строить отчеты без привлечения программистов. Для всех участников вебинара мы также подготовили несколько приятных бонусов!

06.11.2024    1236    AnastasiaKl    4       

2

Новость Маркетплейс

Приобретая готовые обработки и расширения для 1С на Инфостарт.Маркетплейс, вам не придется тратить свои средства на помощь от программиста в установке решений. Все готовые решения мы предлагаем с бесплатной установкой и технической поддержкой.

31.10.2024    1440    AnastasiaKl    11       

19

Новость Маркетплейс

«Интеграция 1С с Ozon и Wildberries» позволяет управлять своими аккаунтами на маркетплейсах по принципу одного окна из своей базы 1С. С примерами расскажем, как решение облегчает работу селлеров.

29.10.2024    2006    DaryaRasina    3       

17

Новость Маркетплейс

Посчитали, что от дополнительного дохода на Инфостарт.Маркетплейс разработчиков 1С отделяет всего семь шагов. Рассказываем, что это за шаги, и делимся лайфхаками от опытных партнеров.

23.10.2024    2037    DaryaRasina    24       

22
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. vano-ekt 124 17.05.22 20:45 Сейчас в теме
прям таки неожиданно? кто-то был в коме) еще в информационном письме от 2017 года - С 30.04.2018 г. (через год) поставки 1С:УПП выводятся из прайс-листа фирмы "1С" и ее постоянных партнеров.
2. primat 3847 18.05.22 09:31 Сейчас в теме
(1) Надеются на авось, мол, продлят поддержку. А потом в последний момент многие срочно переходят с УПП. И очень больно это получается.
5. Darklight 33 18.05.22 17:50 Сейчас в теме
(2)До 2026 большинство даже не почешется максимум купять новую конфигурацию (пока не подорожало) и отложат до появлнения свободного времени или свободных специалистов - которые не появятся.
А срочно перейти с УПП на что-бы то ни было (тем более на ERP 2) вообще не реально - тут как минимум на 2 года нужно иметь запас только на основные доработки, и тестирование инструментов перехода (если их покупать, ну или на написание своих), и ещё года два нужно на сам переход (когда УПП ещё будет в строю: с плавным смещением от тестирования новой базы как тестовой, к тестированию как рабочей - с параллельным ведением учёта ещё в УПП для подстраховки). Ну и ещё от 2-х лет на решение оставшихся вопросов, не перенесённых фич и багов!
И это я ещё не заложил где-то год-два на проработку самого процесса перехода и доработок - т.е. это время, необходимое на хотя бы беглое изучение новой конфигурации (ERP 2 пожалуй глубоко и за 2-3 года не изучить); а беглого будет достаточно - если процессы на предприятии не шибко сложные или планируется отдавать переход на аутсорс (как раз можно за 2 года встать в очередь на переход у партнёра с хорошей репутацией по данной тематике). За это время нужно сделать ревизию всех процессов старой системы, всех доработок, собрать все пожелания, и хоть как-то всё это структурировать хотя бы в некое подобие плана перехода (это даже не ТЗ - которое не все считают полезным в таких ситуациях) -и только после этой классификации (и обучения) можно готовиться к доработкам новой целевой конфигурации и процессу перехода.
То есть - на всё про всё нужно закладывать лета 5-6 - чтобы УПП ещё поддерживалась. А ведь при переходе бывают и фиаско и провалы (как у команды предприятия, так и у подрядчика) - так что всё может придётся начинать ещё раз заново (вероятно с новой командой и новым подрядчиком). Это Вам не с Бух 2.0 на Бух 3.0 переходить, и не с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1 - тут всё куда серьёзнее, особенно с ERP 2
vakham; ardn; +2 Ответить
7. primat 3847 18.05.22 17:54 Сейчас в теме
(5) В отраслевых конфигурациях УПП не будут теперь поддерживаться изменения законодательства. Из-за этого из них нельзя будет сдать отчетность. Так что отложить может не получиться.
8. Darklight 33 18.05.22 18:15 Сейчас в теме
(7)Пока поддерживает до 2026 - скорее всего продлят.
А для сдачи отчётности - есть другие конфигурации - прикрутить выгрузку в них не так уж сложно (данных только для отчётности)
Некоторые нюансы изменения законодательства - конечно надо будет вручную вносить (наверняка тут на Инфостарте это всё будет обильно публиковаться), когда поддержка иссякнет, ну и изменения печатные формы да - тоже надо будет самостоятельно внедрять - тоже наверняка всё будет ещё долго для УПП публиковаться сторонними разработчиками
14. Darklight 33 20.05.22 09:42 Сейчас в теме
(5)Крупнякам , планирующим переход c УПП на ERP 2, как и тем, кто планирует переход на KA хорошей стратегией будет плавный переход на новую конфигурацию, а именно. Обычно в таких организациях много дочерних предприятий - часто небольшим фирмам-дочкам вполне хватает 1С Бухгалтерии 3.0 в связке, с "отраслевыми" расширениями или с какой-то ещё конфигурацией. Но часть, обычно, тоже использует УПП (если нет - можно взять любую с 1С Бухгалтерией с минимум доработок) - вот можно взять и плавно (года за 2 - т.е. по сокращённой схеме) перевести такую организацию на КА или EPR 2 - так сказать, ознакомиться с процессом перехода, заодно изучив новую конфигурацию. Иногда, бывает появляются новые дочки - вот тут тоже можно взять - да сразу замахнуться на ведение учета для них в ERP 2 или KA (смотря куда планируется основной переход) - это даст попрактиковаться и разработчикам, и менеджерам проекта, и получить пользовательский фидбэк, заодно уже на этих "хомячках" подготовить какие-то базовые инструкции и проанализировать сложности, с которыми, вероятно, придётся столкнуться при большом переходе!
Но при любом раскладе - управленческие финансы, таким организациям, лучше сразу вынести в УХ (если финансовый контур на предприятие в целом мало мальски развит)
4. TShaban 18.05.22 16:57 Сейчас в теме
(1) Да, вроде всех и всегда предупреждают заранее, но, как показывает практика, многое делается в последний момент.
23. lvictor58 137 24.05.22 13:05 Сейчас в теме
(4) Ну что-то действительно есть от "пока гром не грянет - мужик не перекрестится"!. НО!
Чтобы процесс перехода на ЕРП пошел активно пора разработчикам как-то уже остановиться с процессом модернизации ее конфигурации. А пока у народа мнение "подсунули какого-то недоноска и теперь пытаются на ходу его реанимировать". А каково это в работающей программе переходить с одного релиза на другой. Они об этом не задумываются?
3. ILM 241 18.05.22 10:20 Сейчас в теме
1C Обяжут поддерживать УПП ещё лет 20, так как Ростех и Гособоронка вся на УПП сидит. И если внедрять ЕРП, то некогда будет вооружение производить.
Хотят у промсектора отчетность пересмотреть в сторону упрощения.
ЕРП неплохая система, но уж сильно она на продажи заточена, для производства приходится много дорабатывать, и с планированием тоже проблемы, зато с обеспечением проблем нет.
Andrekaa; s.sintsov; +2 Ответить
6. Darklight 33 18.05.22 17:52 Сейчас в теме
(3)Для чисто производства лучше искать доработки для КА 2.5 и Бух 3.0, а финансы и казначейство вывести в УХ, ну и про ЗУП 3.1 не стоит забывать
rpgshnik; +1 Ответить
17. lvictor58 137 21.05.22 00:06 Сейчас в теме
(3) ну у оборонки сейчас денег много будет, а переход на ЕРП - это хороший повод их попилить!
19. ILM 241 24.05.22 11:58 Сейчас в теме
(17) Вы прибыль оборонки знаете? По ГОЗ не выше 5%. Там не то что пилить, там даже своровать нечего. Всё идёт на развитие и поддержку штанов. Вот новые разработки финансируются очень хорошо, они для типов новых изделий. Там прокуратура следит за каждой копейкой и потратить на ЕРП никто не даст. Так что нужно снять розовые очки ЕРП. Не для нашей оборонки она.
9. s.sintsov 250 19.05.22 11:18 Сейчас в теме
Интересно как то получается, у нас фирма 1С за весь бизнес решает когда и куда ему переходить? Может быть лучше так: есть бизнес, а есть учетные системы. И давайте ка учетные системы будут под бизнес подстраиваться а не наоборот!
vakham; ILM; +2 Ответить
10. teller 20.05.22 06:09 Сейчас в теме
(9)ты наверно не знаешь что такое бизнес . бизнес это получение прибыли.
будут оплачивать владельцы упп содержание второй команды разработчиков 1с для этого продукта?
стоимость годового итс для упп уже дошла до стоимости лицензии на КА
13. Darklight 33 20.05.22 09:32 Сейчас в теме
(10)Не стоимости типовой коробки то дело. Тем более стоимости KA. А в стоимости и трудоёмкости перехода, ну и лени
12. rpgshnik 3795 20.05.22 09:01 Сейчас в теме
Извините конечно, но новость попахивает исключительно рекламой и только.

Главное при переходе понимать - что нужно не просто купить коробку, а ещё и иметь бюджет и время для этого самого перехода, а так же наличие штатных специалистов готовых и обученных на поддержание новой системы и не рассчитывать на внедрение своими силами, зачастую это тупик.

С рекомендациями категорически не согласен, всё индивидуально и нужно оценивать глубину доработанного функционала, перед выбором учетных систем. И в последнею очередь консультироваться у продажников коробок.

Да и не тащите документы, назовите старую систему просто "Архивная" и определите права только на чтение данных. Жить будет проще.

Имхо.
18. lvictor58 137 21.05.22 00:15 Сейчас в теме
(12) там разговор шел об переносе документов текущего периода, т.е. от переноса остатков, который займет некоторое время и до момента, когда начнут работать в новой учетной системе. Тем более, что организаций, ведущих учет в одной базе много и их переход не может быть одномоментным, а для сдачи квартальной и годовой бух. отчетности в новой учетной системе должны быть все данные начиная с 1 января.
15. Andrekaa 20.05.22 10:44 Сейчас в теме
Сейчас переходить с УПП на ЕРП совершенно нет смысла с их заморочками переходов с 2.4 на 2.5.7 и 2.5.8. И таких наверное переходов до 2025-2026г будет еще не один. А это время и деньги для предприятий.
И да оборонка сидит на УПП, заставят продолжить поддержку )
16. roman72 390 20.05.22 20:28 Сейчас в теме
Есть подход - не переходить с УПП, особенно если к УПП сделано множество дорогостоящих доработок и ломается много бизнес-процессов.
Можно интегрировать УПП и ERP и вести оперативный учёт в УПП, а в чистой типовой ERP вести учёт тех операций под которые нет функционала в УПП, в частности бухучёт, налоговый учёт, бюджетирование (оно в ERP фантастически лучше чем в УПП) и производство (расчёт программы).
Это решение строится на
а) методике совместной работы в двух системах
б) интеграции (лучше всего через ESB и BI)

В итоге произойдёт плавный отход от УПП в ERP в течение ряда лет без гигантских затрат и потрясений.
20. ILM 241 24.05.22 12:04 Сейчас в теме
(16) Про оперативный учет - смешно, В УПП ведут все виды учета, ещё и по шаблонам Ростеха, из УПП вся отчетность для МО настроена там? А также регламентированные выгрузки и обмены. Вон УВРЗ попробовали перевести на ЕРП, наставили рабочих мест, а настроить до конца так и не смогли. Только склад и закупки работают. Когда всё переведут неизвестно.
24. roman72 390 24.05.22 20:54 Сейчас в теме
(20)
(20) Где именно смешно?
Отчётность для МО должна строиться в ЕРП. Из УПП выгружаются данные для отчета в той форме, в которой они могут быть потреблены отчетом ЕРП.
В бюджетировании ЕРП очень мощный функционал, который можно использовать для построения аналогов отчетов МО и прочих структур.
(Это как альтернативный или дополнительный подход).

Если кто-то где-то не смог перейти с УПП на ЕРП, то это не значит что такое в принципе невозможно.
Просто, значит, кто-то не смог. Может поэтому кому-то и смешно.
22. lvictor58 137 24.05.22 12:54 Сейчас в теме
(16) да производство можно как вели в УПП, так и продолжать вести (там наверняка за годы ее эксплуатации процесс отлажен), а данные выгружать в базу БП для сдачи отчетности.
Тем более, что сами разработчики позиционируют ERP как программу управленческого учета и там уже имеется встроенный шлюз для выгрузки документов в БП по правилам конвертации 3.0
25. roman72 390 24.05.22 20:59 Сейчас в теме
(22)
Да, можно из УПП выгружать В БП3.
Но не только так можно.
Можно сделать постоянную синхронизацию из УПП в ЕРП любых операций.
Где-то в типовые объекты ЕРП,
где-то в проводки,
где-то в регистры.
И так реализовать "мягкий" переход в ЕРП из УПП, постепенный, с постепенным же разворачиванием полноценного функционала ЕРП и закрытия устаревшего функционала в УПП.
26. lvictor58 137 27.05.22 10:29 Сейчас в теме
(25)
И так реализовать "мягкий" переход в ЕРП из УПП

да так можно если к тому времени, как УПП снимут с поддержки в ERP можно будет реализовать полноценный независимый от управленческого налоговый и бух. учет. Или уравнять их. И это должны сделать разработчики системы, а не внедренцы.
Простыми проводками тут не отделаешься, т.к. весь БУ и НУ строится на данных регистров и проводки по регистрам бух учета без соответствующих корректировок регистров учета затрат приведут к косякам в учете, которые со временем будут лишь нарастать как снежный ком. А это ну очч-чень геморройное занятие - такие корректировки. И дорогостоящие. И весьма сомнительные по своей эффективности.
27. roman72 390 27.05.22 11:38 Сейчас в теме
(26) Не обязательно ждать снятия УПП с поддержки для мягкого перехода на ERP. Когда УПП снимут с поддержки переход из мягкого автоматически перейдёт в жёсткий с цейтнотом и гигантскими потерями для бизнеса.

Насчёт независимого БУ и НУ от оперативного контура в ЕРП не согласен.
ЕРП тем и хороша, что контуры БУ и НУ являются зависимыми от оперативного контура и являются его следствием.
Т.е. если оперативный (управленческий) контур в ЕРП внедрён как надо, то БУ и НУ в ЕРП будут внедрены надлежащим образом и будут работать автоматически. Как в ЕРП и задумано.
Параллельное независимое ведение БУ и НУ обессмысливает всю модель ЕРП.

Вы правы, если делать мягкий "полупереход" из УПП в ЕРП с синхронизацией и параллельной работой двух баз, то, в отдельных случаях, при полноценном переводе какой-то функции или нескольких сразу из УПП в ЕРП, возможно, потребуется провести дозаполнение регистров или перегрузку заново в чистую базу ЕРП. Но уже отлаженная синхронизация облегчает эту задачу.

Но это плата за "мягкость" перехода.
Для тех компаний, кто очень сильно перепилил УПП и внёс в неё большое количество инвестиций в развитие функционала и не хочет потратить десятки и сотни миллионов рублей на повторение того же самого в ЕРП это может быть вполне разумной платой.
21. ILM 241 24.05.22 12:13 Сейчас в теме
Бюджет оборонного предприятия знаете? - Вот вам %% в разрезе затрат на себестоимость продукции, вот вам аванс - работайте. Каждый месяц отчет - до копейки куда пошли расходы %% должны совпадать. Так что бюджетирование простое здесь как две копейки и мощь ЕРП не нужна. Нужны гибкие возможности вести учет затрат в производстве, поэтапно, по срокам и по проектам. А теперь ещё и 20-й счет требуют на ПФ распределять. Так что в процессе производства - себестоимость этапов и прогноз на стоимость изделия приходится считать. И хорошо если технологию ввести можно, а то из-за секретности получается ПФ изделие 1 + ПФ изделие 2 +... + ПФ изделие 9999 = ССТ Танк Т-92.
Оставьте свое сообщение