Фирма «1С» поделилась планами по развитию возможностей для распознавания речи в 1С:Предприятие 8.3.28. В новой версии платформы планируется реализовать активационные фазы для запуска распознавания и поддержку знаков препинания.
Активационная фраза распознавания речи с голосовыми командами
Официальный технологический блог «Заметки из Зазеркалья» опубликовал подробное описание новых возможностей платформы 8.3.28 для распознавания речи. Предполагается, что пользователям будет доступен так называемый режим «легкого распознавания».
«Легкое распознавание» может работать в фоновом режиме и исключительно на клиенте, чтобы понимать и выполнять только узкий перечень «активационных команд». Как только прозвучит одна из активационных фраз, будет запущен заданный для нее в приложении обработчик – например, включение или отключение потокового распознавания, загружающего ресурсы.
Такой подход позволит избежать ощутимого увеличения нагрузки на оборудование, которое может возникать при постоянно запущенном потоковом распознавании.
Что касается того, зачем необходимо постоянно работающее распознавание и активационные фразы, то здесь разработчики дают следующее объяснение: «Гораздо удобнее вместо нажатия кнопки сказать, например, «Диктую письмо!» – и запустится потоковое распознавание речи, позволяющее нам наговорить письмо голосом. Или из формы списка писем Документооборота сказать: «Новое письмо!» – и будет создано новое письмо, которое мы сможем далее, опять же, надиктовать голосом», – говорится в заметке на «Зазеркалье».
И хотя такой сценарий может на первый взгляд выглядеть непривычно, в общую логику он все-таки укладывается: если необходимо запустить распознавание голоса, сделать это помощью голосовой команды, возможно, удобнее, чем из обычного интерфейса.
Точка, точка, запятая: в 1С реализована поддержка знаков препинания и конвертация чисел
Сообщается, что в механизме распознавания речи в 8.3.28 должна появится поддержка знаков препинания и распознавание чисел с переводом в цифровое представление.
Что нужно сказать |
Результат распознавания |
---|---|
«Точка» |
(.) |
«Запятая» |
(,) |
«Дефис» |
(-) |
«Тринадцать процентов» |
13% |
Кроме того, описано еще несколько правил, которые будут применяться в распознавании:
- при значении числа до 10 один, ноль и последующая цифра будут «склеиваться» (писаться без пробела): говорим «ноль один» получаем «01»
- если нулей в начале числа больше одного, они пишутся раздельно: говорим «ноль ноль семь» получаем «0 0 7»;
- порядковые и количественные числа будут записываться числами: говорим «номер телефона восемь девятьсот три сто двадцать три десять ноль пять», получаем «номер телефона 8 903 123 10 05».
Сервис 1С:Распознавание речи: уже сейчас в 1С:ДО
Напомним, что сервис 1С:Распознавание речи используется в 1С:ДО, начиная с релиза 3.0.9.18. Уже сейчас в 1С:ДО можно:
- диктовать текст электронных писем и подбирать для них адресатов;
- голосом заполнять описание для задач;
- при согласовании и ознакомлении надиктовывать отчеты об исполнении, резолюции и комментарии.
Функции распознавания речи в 1С:ДО 3.0: набор текста письма и подбор адресатов голосом
Уже сейчас при наличии действующей подписки ИТС можно подключить бесплатный тестовый пакет сервиса 1С:Распознавание речи на 3600 единиц. Это примерно 1 час потокового аудио или 4 часа файлового аудио. Тестовый тариф доступен в течение 1 года с момента активации, предоставляется однократно.
Узнать подробнее о сервисе 1С:Распознавание речи и подключить бесплатный тестовый период. |