Специалистам по автоматизации хорошо известна проблема качества номенклатуры в базах клиентов. Задвоение (зачастую многократное), опечатки, неточность или неполнота описания – это давняя головная боль, часто препятствующая правильному учету и порождающая ошибки в операциях.
В некоторых случаях волевым решением руководства, с огромными трудозатратами в справочниках, наводится порядок. Но по мере появления новых позиций, ситуация возвращается в прежнее русло – опечатки, многократное дублирование одного и того же элемента, пустые описания.
На днях фирма «1С» представила инструмент, который позволяет поддерживать состояние номенклатуры в стабильном состоянии. Речь идет о новом сервисе – «1С:Номенклатура». Данный сервис предоставляет реестр стандартизованных описаний товаров (карточек товаров) для организации электронного взаимодействия в «1С:Предприятии». В него входят названия, производители, базовые характеристики, штрих-коды, государственные классификаторы, единицы измерения, ставки НДС – свойства товара, наиболее часто требуемые для заведения номенклатурной позиции в учетных системах.
Другими словами, это аналог сервиса «1С:Контрагент», только предназначенный для номенклатуры.
Как сообщается на официальном сайте «1С», по причине большого спроса со стороны клиентов, доступ к сервису открыт раньше, чем реализована поддержка в типовых продуктах. На данный момент возможность работы с «1С:Номенклатурой» есть в прикладной библиотеке «1С:Библиотека электронных документов» версии 1.3.10 и выше, а также в конфигурации «1С:Клиент ЭДО 8» версии 2.3.10 и выше.
Если же говорить о реализации в типовых продуктах (по плану у «1С» на первом месте «1С:Розница»), то анонсируются следующие возможности:
- проверка существующей номенклатуры;
- получение корректных описаний, значений характеристик и изображений товара;
- получение новых карточек номенклатуры по штрих-коду;
- добавление номенклатуры в учетную систему из списка эталонных карточек;
- контекстная подсказка при заполнении реквизитов и характеристик номенклатуры;
- обновление номенклатуры и видов номенклатуры из сервиса;
- получение обновленных описаний, характеристик и изображений.
На данный момент каталог содержит позиции розничной торговли («1С» не уточняет какой именно сферы), в планах фирмы до конца текущего года дополнить базу сервиса номенклатурой промышленной и медицинской сферы.
По всему выходит, что сервис может быть крайне полезным для компаний с большой и динамически изменяющейся номенклатурой и, наверное, с его помощью можно ответить на просьбу многих бухгалтеров: «Посоветуйте что-нибудь для наведения порядка в номенклатуре». Хочу только заметить, что в анонсе сервиса фирма «1С» никак не акцентировала внимание на товары с неуникальными штрих-кодами. Хотя, может их количество на рынке в общей массе крайне мало и ими можно пренебречь?