Разработчики сервиса 1С-Коннект анонсировали бот-платформу – универсальное расширение с открытым кодом для тиражных конфигураций на платформе «1С:Предприятие».
Как это будет работать
Расширение подключается к облаку 1С-Коннект и предлагает интерфейс для импорта и сопоставления сотрудников компании и сотрудников в облаке сервиса. Плагин содержит механизм автоматического обновления, который поддерживает актуальность методов API 1С-Коннект и позволяет расширять возможности бот-платформы.
На сайте сервиса опубликован перечень конфигураций, в которых будет доступна данная функциональность:
- «1С:Бухгалтерия»
- «1С:Зарплата и управление персоналом»
- «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»
- «1С:ERP Управление предприятием»
- «1С:Комплексная автоматизация»
Для других прикладных решений на платформе «1C:Предприятие» бот-платформу можно будет использовать как открытую библиотеку. В качестве ограничений указывается только возможная недоступность автообновлений.
Предполагается, что доступ к новым возможностям сервиса будет у тех, кто работает на тарифах «расширенный» и «полный». Цена вопроса зависит от количества подключенных пользователей. Например, для компании из 50 человек, работа в сервисе обойдется в 1700 рублей в месяц на тарифе «расширенный» и 5000 рублей на тарифе «полный».
Что боты могут делать в 1С
Конфигурация, которая подключена к облаку сервиса 1С-Коннект, сможет отправлять сообщения, документы и файлы сотрудникам в 1С-Коннект, а открытый код расширения позволит создать практически любой сценарий применения механизма.
На данный момент на сайте описано несколько возможных сценариев применения ботов в 1С:
- отправка сотруднику документов для ознакомления: памятки сотрудника, должностной инструкции, положения о персонале, частых вопросов и т.п.
- ежемесячная отправка сотрудникам индивидуальных расчетных листов с детализацией начислений, расчетом отпускных и прочих выплат
- предоставление справок и копий документов
- регулярная отправка сотруднику информации о его текущей результативности, сводки о работе отдела
- отправка информации о поступлении платежей от подотчетных клиентов, списков должников, просроченных задач, различных напоминаний
- отправка руководителям компании информации об остатках денежных средств, движении денег и товаров, показателей дебиторки, кредиторки, предельных отклонений, остатков на складах, данных по отгрузкам и т.п.
Кроме того, у 1С-Коннекта появился свой бот для технической поддержки, который может полностью закрывать процесс по обработке обращений, для которых достаточно внутренней базы знаний. Разработчики сервиса предлагают использовать свое решение не только для внутренних нужд, но и для написания ботов на продажу.
Документация по бот-платформе
Также можно загрузить файл .cfe