«Яндекс» запустил рейтинг сайтов Рунета с указанием их примерной посещаемости. Портал фирмы «1С» занял одно из лидирующих мест среди площадок для бизнеса.
Глобальная статистика
Поисковая система «Яндекс» представила обновление одного из своих проектов – аналитического сервиса «Яндекс.Радар». Теперь в нем отображаются самые популярные среди российской аудитории сайты, отсортированные по размеру аудитории. Ранжирование происходит по результатам анализа примерной посещаемости ресурса.
По словам представителя «Яндекса», сейчас в рейтинге принимает участие около 10 тыс. сайтов. Их можно отфильтровать по типу (новости, онлайн-магазины и т.д.), тематике (авто, бизнес, видео и другие) и данным пользователей (тип устройств, возраст, пол и т.п.).
Анализ посещаемости ресурсов проводится двумя способами. Если сайт использует сервис статистики «Яндекс.Метрика», то данные берутся из него. В противном случае площадка оценивает информацию из других доступных источников: «Яндекс.Браузера», расширений поисковика для других браузеров и т.д. Для ранжирования используется минимальный показатель оценки аудитории – максимальный можно увидеть, наведя курсор на название сайта. Рейтинг ресурсов по данным пользователей составляется с помощью технологии «Крипта». Во всех метриках учитываются только визиты из России.
«Радар» собирает свежую информацию о сайтах ежедневно. Их позиции обновляются раз в два дня. Статистика за неполный текущий месяц появляется с десятого числа — например, до 10 ноября в рейтинге будет статистика за октябрь.
«1С» в лидерах
Портал фирмы «1С» занял второе место среди сайтов в категории «Услуги для бизнеса» – его посещаемость за предыдущий месяц превысила как минимум 911 тыс. человек. Выше располагается только ресурс компании «СКБ Контур» – его октябрьская аудитория составила 1,3 млн посетителей. Третье место в категории занимает система обмена интернет-трафиком National News Network с количеством визитеров более 586 тыс. На четвертой и пятой позиции расположились сайты юридического портала «ЮрСовет» и регистратора доменов Reg.ru соответственно.
Кроме того, сайт фирмы «1С» находится на 35 позиции в разделе «Услуги», на 55 в «Представительствах бизнеса и организаций» и на 101 в категории «Бизнес».
Портал «Инфостарт» в рейтинге сайтов категории «Техника и технологии» занимает 118 строчку, среди контентных проектов – 800 место, среди всех ресурсов Рунета располагается на 2431 позиции. Посещаемость по данным «Радара» – от 357 тыс. человек в октябре.
ТОП-5 самых популярных в Рунете ресурсов за октябрь выглядит так:
-
Социальная сеть «Вконтакте» – от 116 млн посетителей.
-
Поисковая система «Яндекс» – от 100 млн посетителей.
-
Поисковая система Google – от 91 млн посетителей.
-
Коммуникационный портал Mail.ru – от 82 млн посетителей.
-
Социальная сеть «Одноклассники» – от 71 млн. посетителей.
Мнение конкурентов
Российский интернет-гигант Mail.Ru новость о появлении рейтинга от «Яндекса» воспринял критически. Представители компании считают, что поисковик из-за своего лидирующего положения на рынке не имеет права публиковать статистику посещаемости, собранную с помощью собственных сервисов.
«Как стало понятно из описания принципов работы "рейтинга", участие в нем фактически не является для интернет-проекта добровольным — "Яндекс" планирует измерять аудиторию, используя «обезличенные данные своих продуктов», – сообщается в заявлении компании.
Представители Mail.Ru недовольны еще тем, что «Яндекс» подстегивает владельцев сайтов устанавливать собственную «Метрику» – в компании опасаются, что поисковая система будет занижать показатели веб-ресурсов, которые не сделают этого. Интернет-гигант заявил, что не планирует устанавливать сервисы «Яндекса» на свои проекты и передавать конкуренту огромное количество данных, а также обратился с требованием удалить принадлежащие корпорации сайты из списков.
«Рейтинг интернет-сайтов "Яндекс.Радар" – это зависимый инструмент, аффилированный с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах», – подводится итог в заявлении.
Собственный рейтинг от Mail.Ru существует с 1998 года. В нем участвуют только сайты, установившие соответствующее расширение, а также не скрывающие от публичного просмотра статистику посещаемости.