Цифровую подпись юрлицам теперь выдает ФНС

Цифровую подпись юрлицам теперь выдает ФНС
02.07.2021
23108

С 1 июля руководители организаций, ИП и нотариусы могут получить электронную подпись бесплатно и только в ФНС или у доверенных партнеров налоговой. Сотрудникам компаний и физическим лицам электронную подпись будут выдавать аккредитованные по новым правилам коммерческие удостоверяющие центры.  

Поэтапные изменения

Изменения в закон N 63-ФЗ от 06.04.2011 приняты в конце 2019 года и начинают действовать поэтапно.

В первую очередь, с 1 января 2021 года вступило в силу постановление о создании правительственной комиссии по аккредитации удостоверяющих центров (АУЦ) в соответствии с новыми правилами.

Теперь, с 1 июля вступило в силу еще одно изменение: центры, которые не прошли новую аккредитацию, больше не могут выдавать ЭЦП физическим и юридическим лицам, а юрлица, ИП и нотариусы могут обратиться за ЭЦП в ФНС или к доверенным центрам ФНС. Таким образом, до 1 января 2022 года организации могут на выбор получить цифровую подпись в ФНС бесплатно на срок 15 месяцев, либо получить ее платно в АУЦ со сроком действия до конца 2021 года. 

Если центр не прошел новую аккредитацию, выданные им до 1 июля юридическим и физическим лицам ЭЦП можно использовать до конца срока их действия, но не позднее 1 января 2022 года. Если УЦ прошел аккредитацию, то электронная подпись физического лица будет действительна и после 1 января 2022 года, если ее срок еще не истек.

И, наконец, с 1 января 2022 года все, ранее выданные не по новым правилам подписи становятся недействительными.

Как получить новую ЭЦП

Для получения новой подписи впервые в налоговую службу руководителю предприятия, предпринимателю и нотариусу придется явиться лично. Нотариальные доверенности приниматься не будут. Эта мера нужна для удостоверения личности руководителей организаций. При повторном получении подписи удостоверить личность можно дистанционно: действующей электронной подписью или биометрическими данными.

Документы для оформления подписи:

  • Заявление на выпуск КЭП;
  • Паспорт;
  • СНИЛС.

Также понадобится защищенный носитель информации, который сертифицирован согласно приказу ФНС № ВД-7-24/982@. от 30.12.2020

КЭП выдаются в территориальных налоговых органах. Записаться на прием можно онлайн. Также на сайте ФНС опубликован список отделений, где выдают электронные подписи. 

Как работать с подписью по новым правилам

Электронную цифровую подпись руководителя предприятия или предпринимателя нельзя копировать и устанавливать на несколько рабочих мест. Поэтому сотрудникам, работающим с тендерами или подписывающим документы от имени компании, нужно получить свою электронную подпись и электронную доверенность. Как будет выглядеть и работать электронная доверенность пока не известно. 

Подписывать рабочие документы сотрудники будут электронной подписью физического лица, в которой указаны только данные по физлицу, и отсутствует информация, в какой организации сотрудник работает. По этой причине для подписания документов от имени компании ответственным лицам и понадобится электронная доверенность.

Изменения коснутся также финансовых и государственных организаций. Для них сертификаты руководителям со следующего года станет выдавать Центробанк (финансовые) и Казначейство (государственные).

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Обозреватель

См. также

Федеральная налоговая служба обновила требования к электронным форматам счета-фактуры, УКД и документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение стоимости. Использовать прежний формат можно до 1 июля 2026 года.

03.07.2025    403    user2146402    0       

1

ФНС России начинает поэтапный отказ от приема обращений через операторов ЭДО из-за несоответствия формата современным стандартам цифровизации. Вместо операторов налогоплательщики должны использовать для обращений общедоступные сервисы.

01.07.2025    771    user2146402    0       

1

ФНС России в своем официальном письме разъяснила правила оформления чаевых через ККТ. При прямой передаче чаевых официанту ККТ не нужна, а при включении в чек чаевые должны быть отдельным предметом расчета.

23.06.2025    684    user2146402    0       

2

С 1 октября 2025 года в России вводится новый порядок обмена электронными счетами-фактурами. Налогоплательщики переходят на универсальные сообщения, которые ускорят взаимодействие между контрагентами и упростят процесс согласования документов.

11.06.2025    1842    user2146402    0       

2

ФНС обновила правила проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники, фискальных накопителей и оборудования операторов фискальных данных. Производителям ККТ предстоит предоставлять на экспертизу более подробный набор документов и образцов.

06.06.2025    892    user2146402    0       

1

Налоговая служба сообщила: для перехода на налоговый мониторинг в 2026 году компании должны представить необходимые бумаги до 1 июля 2025 года.

28.05.2025    905    user2146402    0       

1

Правительство России временно освободило предпринимателей на упрощенной системе налогообложения от штрафов за несвоевременную сдачу первой декларации по НДС за 2025 год.

30.04.2025    1508    eeldldl    0       

2

Если организации, индивидуальные предприниматели производят финансовые операции с помощью системы быстрых платежей, они обязаны использовать для этого контрольно-кассовую технику. Такое разъяснение опубликовала ФНС.

18.04.2025    940    Alisa_Brineva    0       

2
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение