«Внуково» перестал пускать в самолеты пассажиров с электронными посадочными талонами. Остальные российские аэропорты по-прежнему используют цифровые билеты.
Возвращение к бумаге
«Внуково» с 10 декабря 2019 года перестал принимать посадочные талоны в электронном виде. Об этом сообщила пресс-служба авиакомпании «Победа», для которой московский аэропорт является базовым.
Организация напоминает, что сейчас всем пассажирам необходимо предварительно распечатать свой билет либо получить его бумажную копию на стойке регистрации во «Внуково». Ранее для прохода на борт самолета было достаточно предъявить данные из мобильного приложения.
Другие крупные российские аэродромы не прекратили принимать электронные посадочные талоны. Представители «Шереметьево» и «Домодедово» сообщили, что по-прежнему используют новую систему пропуска пассажиров.
Причины отказа
Аэропорт «Внуково» начал пропускать пассажиров по электронным посадочным талонам с 1 июня 2019 года. Пилотный проект был создан совместно со швейцарской компанией Zamar, специализирующейся на разработке программных решений в сфере авиационных технологий.
Как рассказал представитель «Внуково», результаты эксперимента с цифровыми билетами оказались весьма удовлетворительными. «Дано положительное заключение и подтверждена эффективность использования системы на всех этапах», – заявил он.
Тем не менее, аэропорт вынужден прекратить принимать электронные посадочные талоны из-за несовершенства российской нормативно-правовой базы. При действующем законодательстве невозможно полностью отказаться от ручного контроля документов и перейти на использование автоматизированных систем и турникетов. Представитель «Внуково» сообщил, что организация не отказывается от цифровых билетов навсегда, а лишь до момента внесения изменений в правовое поле.
Роман Гусаров, аналитик и главный редактор портала Avia.ru, отмечает, что причиной отказа от электронных посадочных талонов могли также стать технические проблемы сервиса. Эксперт напоминает, что далеко не все российские аэропорты в принципе предлагают такую возможность. «Внуково», являясь технологическим лидером, зачастую внедряет новые разработки еще до того, как их применение будет предусмотрено законодательством.
«Сами технологические решения давно существуют, готовые решения на рынке есть, в московских аэропортах это оборудование установлено и применяется, но никто не гарантирован от каких-то неполадок, сбоев или каких-то иных проблем», – резюмирует Гусаров.
Долгожданная возможность
Крупные российские аэропорты уже несколько лет используют различные варианты безбумажных пропускных систем, однако полностью автоматизировать процесс прохождения контроля мешало законодательство. В феврале этого года Минтранс наконец разрешил использовать электронные посадочные талоны. Первыми новую систему опробовали «Шереметьево» и «Домодедово», позже к ним присоединился и «Внуково».