Компания Amazon всерьез намерена покорить все цифровые рынки – в том числе индустрию гейминга. Разработчики выпустили движок Open 3D Engine для создания игр и других приложений с открытым исходным кодом.
Суть разработки
В Amazon утверждают, что Open 3D Engine (O3DE) – это мультиплатформенный 3D-движок для разработки приложений в реальном времени. Он позволит создавать даже AAA-игры (к этой категории относят лидеров рынка вроде Assassin’s Creed, FIFA, Watch Dogs, GTA), а также 3D-миры кинематографического качества и высококачественные симуляции без уплаты комиссий или коммерческих обязательств.
В основу нового движка лег Lumberyard – эту технологию Amazon в 2015 году лицензировала у Crytek, немецкой студии-разработчика FarCry и Crysis.
O3DE написан на С++ и распространяется под открытой лицензией Apache 2.0. Его исходный код уже есть на GitHub. Работать с движком можно на C++, LUA и Python.
Использовать движок можно для разработки под Windows, macOS, Linux, iOS и Android. Позднее его могут адаптировать и для консолей Xbox, PlayStation и Nintendo Switch.
Для сборки решения потребуется пакет Visual Studio 2019, начиная с версии 16.9.2. Подойдут не только платные варианты, но и Community, а также пакеты для этой среды: Game Development with C++, MSVC v142 – VS 2019 C++ x64/x86 и C++ 2019 redistributable update. Кроме того, нужна будет среда сборки CMake 3.20 и выше. Для доступа к отдельным функциям для работы с аудио придется скачать Wwise 2021.1.1.7601 и новее.
Особенности движка
По словам создателей, O3DE позволяет работать с ультрасовременной графикой и отрисовывать сложные взаимодействия в режиме реального времени. Практически каждый инструмент выделен в библиотеку. Такая модульная архитектура движка позволяет гибко его настраивать и использовать только те элементы, которые необходимы для создания конкретного приложения – это сэкономит ресурсы и программистов, и пользователей.
В состав O3DE входит модуль многопотокового фотореалистичного рендеринга Atom Renderer с поддержкой трассировки лучей на Vulkan, Metal и DirectX 12, а также встроенный редактор 3D-контента, системы анимации персонажей на основе данных и физический движок. Эти компоненты разработчики назвали «драгоценными камнями» (Gems). Также в проект включили инструменты для работы с облачными средами.
Развивать O3DE планируют в рамках инициативы Open 3D Foundation под руководством консорциума The Linux Foundation. В него входят Intel, Huawei, Niantic, Wargaming, Adobe, Рочестерский технологический институт, ряд других компаний и исследовательских центров.
Вокруг движка постепенно формируется сообщество контрибьюторов. Присоединиться к нему можно на официальном сайте. Энтузиасты улучшают инструменты редактирования, создают новые компоненты, чтобы расширить возможности O3DE. Больше о движке можно узнать на конференции O3DECon, которая запланирована на 12 октября.