Apple пересмотрит процесс взаимодействия с разработчиками, нарушившими правила App Store. Авторы приложений смогут обжаловать решение компании и загружать обновления в магазин, пока идет спор.
Открытость к спорам
Apple объявила, что будет по-новому обрабатывать споры с разработчиками. Раньше, в случае возникновения претензий со стороны ИТ-компании, автоматически блокировалась возможность обновлять проблемное приложение. Обжаловать решение было нельзя.
Сейчас Apple изменила политику рассмотрения жалоб. Во-первых, разработчики смогут оспорить нарушение конкретного пункта правил App Store. Во-вторых, пока магазин рассматривает апелляцию, у владельцев приложения сохранится возможность доставлять пользователям свежие обновления, если конфликт не связан с юридическими правами.
По словам представителей Apple, новая система обжалования начнет работать уже этим летом.
Скандальная подписка
Причиной изменений в политике Apple стал скандал вокруг блокировки почтового приложения Hey, созданного компанией Basecamp. Сервис нарушил правила продажи подписок внутри программ, согласно которым любая покупка должна совершаться через механизм In-App Purchase API. Он позволяет магазину удерживать комиссию с каждого платежа. Исключение сделано только для приложений, позволяющих слушать музыку, читать книги или смотреть фильмы. Для Hey платную подписку можно было приобрести на сайте почтового клиента, и при входе в приложение для iOS она автоматически становилась доступна пользователю.
«Мы не распространяли эти исключения на все программное обеспечение. Электронная почта не является и никогда не была исключением из этого правила», — объяснил Фил Шиллер, вице-президент по маркетингу Apple. Он уточнил, что изначально приложение Hey было одобрено по ошибке.
Чем недовольны разработчики
Джейсон Фрид и Дэвид Хэнссон, руководители Basecamp, ответили на обвинения со стороны Apple. Бизнесмены заявили, что в App Store есть множество приложений, работающих по такому же принципу, что и Hey. В качестве примеров Хэнссон привел почтовые сервисы Gmail и Fastmail, финансовое приложение J.P. Morgan, а также App Store Connect. К ним у Apple нет претензий, подчеркнул предприниматель.
Позиция топ-менеджеров Basecamp была опубликована в социальных сетях под хэштегом YouDownloadTheAppAndItDoesntWork («Вы скачиваете приложение, и оно не работает»), ее поддержали другие разработчики. В преддверии конференции Apple WWDC компания, видимо, решила не допустить скандала и уступить требованиям общественности, считает аналитик издания The Verge. Basecamp получила возможность продолжать выпускать обновления для Hey.
Политика Apple, которая предусматривает 30% комиссию для всех покупок внутри приложений, неоднократно критиковалась разработчиками и правительством разных стран. Еврокомиссия из-за подобных условий начала два антимонопольных расследования против американского ИТ-гиганта. Первая жалоба была инициирована организациями Spotify и Rakuten, которые обвинили Apple в попытке завысить цены внутри сторонних приложений с целью продвижения собственных сервисов, например, Apple Music.