Конфронтация Apple и Google и расследование антимонопольного комитета заставили Тима Кука начать работу в новом направлении. Компания намерена создать собственную поисковую систему, которая в перспективе составит конкуренцию Google.
Прорывная технология
Инсайдеры не раз обращали внимание на патенты Apple, связанные с технологиями для поисковых систем. Но все привыкли, что корпорация часто патентует достаточно необычные разработки, и от идеи до воплощения может пройти много лет.
Теперь же конкретики стало больше. Прежде всего, Apple стала размещать вакансии для специалистов, которые способны разработать и реализовать архитектуру прорывной технологии поиска.
Также в декабре 2019 года Apple переманила одного из ключевых разработчиков поисковика Google – Джона Джанандреа. Он более восьми лет совершенствовал поисковый движок и регулярно выступал с докладами об этом на конференциях. Тогда Apple заявила, что Джанандреа займется Siri и искусственным интеллектом, но экспертиза специалиста наверняка будет полезнее в разработке поисковика.
Кроме того, Apple запустила поискового бота Applebot. Он собирает информацию в сети и данные о поведении владельцев iOS- и macOS-устройств, чтобы улучшить внутренние результаты поиска. В iOS 14 компания уже внедрила инновации: система выдает собственные результаты поиска и прямые ссылки на ресурсы.
Обвинения в адрес Google
Американские власти начали новое масштабное расследование деятельности ИТ-гигантов, которые монополизируют рынки. Google, в частности, обвиняют в недобросовестной конкуренции в сфере поисковых систем и интернет-рекламы.
Компания устанавливает на Android-смартфоны браузер Chrome и свои средства поиска по умолчанию. На Google приходится 90% всех поисковых запросов и 95% запросов с мобильных устройств.
Кроме того, Google собирает данные о том, какими еще браузерами, картографическими сервисами, почтовыми клиентами и другими приложениями пользуются владельцы Android-устройств. Эти данные корпорация использует, чтобы улучшать и продвигать Chrome, а также Gmail, Google Maps и т. д.
Впрочем, Apple также проходит по этому иску. Ее считают монополистом в области iOS-приложений. Корпорация активно противодействует любым другим магазинам, кроме AppStore, и взимает с разработчиков 30% комиссию за продажу приложений и покупки внутри них.
Что изменится
Сейчас у Apple есть действующее соглашение с Google. За то, чтобы поиск Google использовался на «яблочных» устройствах в качестве системы по умолчанию, Apple, по разным оценкам, ежегодно выкладывает от 8 до 12 млрд долларов.
По оценкам Минюста США, гаджеты Apple обеспечивают Googlе половину поискового трафика. Googlе получает доход от контракта с Apple по статье «оплата сервисов».
Если антимонопольный комитет заставит Google и Apple отказаться от партнерства, то разработка собственного поисковика гарантированно окупится. Но даже если этого не произойдет, свой поиск откроет для Apple новые возможности для размещения рекламы или как минимум станет мощным аргументом, который поможет снизить цену контракта с Google.