Комитет Госдумы рекомендует принять соответствующий законопроект. Документ позволит компаниям финансового сектора использовать электронную подпись наравне с другими организациями.
Расширение полномочий
Нижняя палата парламента 24 января рассмотрит в первом чтении законопроект, который разрешит передоверие полномочий с использованием электронной подписи для представителей финорганизаций. Комитет Госдумы по финансовому рынку изучил текст документа и пришел к выводу, что документ устранит неравные возможности банков и других компаний.
Глава комитета Анатолий Аксаков пояснил, что сейчас в России сложилась парадоксальная ситуация: руководители организаций нефинансового сектора могут передоверить право подписи другому лицу, а главы финансовых институтов – нет. При этом именно банки чаще всего используют квалифицированную электронную подпись при подготовке документов.
Законопроект, инициированный думским комитетом, должен устранить такую проблему. Законопроект позволит руководителю кредитной организации передавать право применять электронную подпись, к примеру, своему заместителю. Аксаков уточняет, что документ допускает более длинную цепочку, и замглавы также может передоверить подпись другому сотруднику финорганизации.
Особенности передоверия
Электронная подпись используется как аналог собственноручной подписи при заключении договоров. Она также необходима для регистрации на сайтах ведомств, таких как ФНС или Росреестр, и представления отчетности в контролирующие органы. Руководитель организации или индивидуальный предприниматель имеют право передоверить право подписи, чтобы распределить полномочия между сотрудниками.
При этом законодательство обязывает главу организации или ИП обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей и не допускать их применение без согласия. Для документального подтверждения такого права можно использовать форму, в которой определены дата и время использования подписи, веб-сайт, где допустимо ее применение, удостоверяемые действия и документы.
Также следует подготовить форму отчета о применении электронной подписи. При каждом ее использовании необходимо оформить акт передачи от ответственного за ее сохранность лица, в котором указан адрес места хранения, вплоть до номера помещения и сейфа.