Копирайтеры останутся без работы. Alibaba начал использовать ИИ при написании продающих текстов.
К - клиентоориентированность
Китайский интернет-ритейлер Alibaba стремится максимально упростить работу брендов на своих площадках. Для этого в апреле компания выпустила программное обеспечение, которое способно менять размеры и переформатировать рекламные баннеры для сайтов. Это требует всего пару кликов мышкой, чтоб система скопировала и разместила элементы в соответствии с новым форматом. Похожий инструмент предназначен для редактирования видео, когда менее, чем за минуту, бренд может создать 20-секундный рекламный ролик и разместить его на площадке Taobao.
Alibaba не остановился на этом и начал замену штатных копирайтеров роботами. Для реализации дерзкой идеи специалисты маркетингового подразделения компании разработали специальное программное обеспечение.
Если раньше описанием товаров занимались люди, владеющие навыками продающего копирайтинга, то теперь эту работу выполняют роботы. Искусственный интеллект может придумывать не менее привлекательные тексты и самостоятельно их оформлять при составлении описаний любой продукции.
Слава роботам
В ходе тестирования искусственного интеллекта удалось решить основную проблему – стили написания текстов робота и человека теперь похожи. Если раньше можно было почти безошибочно определить авторство по сухому языку и нелогичному порядку слов в тексте, то теперь работу нейросети наладили таким образом, что очень трудно отличить текст, написанный машиной, от текста, написанного человеком.
Помимо проблемы стилистики, решили вопрос производительности – искусственный интеллект способен создавать каждую секунду по 20 тысяч строк описания товаров.
Дочерние компании ритейлера Alibaba – Taobao, Tmall, 1688 и Esprit – уже начали использовать софт при составлении продающих текстов.
Копирайтеры не нужны?
В настоящее время программное обеспечение может писать тексты только на китайском языке, но в скором времени компания обещает запустить поддержку популярных мировых языков.
Известно, что ритейлер уже задумался над массовым увольнением копирайтеров, но эти слухи пока не подтверждены официально. В то же время эксперты сомневаются в том, что искусственный интеллект сможет полностью заменить профессиональных аналитиков и журналистов.
При написании стандартизированного текста, например, описания товара, аналитическая работа не требуется, и робот может без проблем его составить. Однако при оформлении новостной или аналитической статьи, где требуются поиск и сопоставление фактов, искусственный интеллект столкнется с проблемами, так как не обладает творческим мышлением.