Об этом рассказал один из инвесторов проекта, российский бизнесмен Зиявудин Магомедов. По его словам, поездки на сверхскоростных поездах будут сопоставимы с авиаперелетами.
Технология Hyperloop («Гиперпетля») предложена американским бизнесменом и изобретателем Илоном Маском, который, правда, несколько отстранился от продвижения этой идеи. Сейчас его больше интересуют другие его детища – электромобили Tesla и космический перевозчик SpaceX. Тем не менее, он остается главным идейным вдохновителем и организатором.
Hyperloop является разновидностью вакуумного поезда – концепции перемещения внутри труб в вакууме или сильно разреженном воздухе при помощи магнитной левитации над железнодорожным полотном. Теоретически скорость может достигать нескольких тысяч километров в час, но в Hyperloop One заявлены средняя скорость около 1000 км/ч и максимальная – 1200 км/ч.
В проект уже вложились десятки организаций из разных стран, среди них – венчурный фонд Caspian VC. Его совладелец – предприниматель дагестанского происхождения Зиявудин Магомедов, который также возглавляет многопрофильную группу компаний «Сумма», имеющую основные активы в транспортной отрасли.
На Восточном экономическом форуме, который прошел во Владивостоке 2-3 сентября, Магомедов заявил, что к 2021-2023 годам в России будет реализована возможность грузовых перевозок, а в 2024-2026 годах можно будет перевозить и пассажиров. Первый маршрут предсказуемо соединит Москву с Петербургом, вторым перспективным вариантом бизнесмен назвал дорогу Москва – Сочи. Ранее стоимость строительства участка между двумя столицами оценивалась в 1,5 млрд долларов.
«С точки зрения законов физики от самолетов это не отличается», – сообщил Магомедов журналистам. По всей видимости, он имел в виду, что вакуумный поезд тоже движется в среде с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Кстати, у пассажирского самолета скорость получается меньше даже по сравнению с первоначальными характеристиками Hyperloop.
Российская трасса Hyperloop должна стать одной из первых в мире. Интересно, что в качестве пилотного на сегодняшний день заявлен проект, который номинально является китайским, однако он должен соединить город Хуньчунь с российским портом Зарубино в Приморском крае, а две трети из запланированных 65 км пройдут по территории РФ.
Отметим, что китайцы удерживают прочные позиции в сфере развития маглевов – поездов на принципах магнитной левитации, от которых Hyperloop, по сути, отличается лишь тем, что движется не в окружающем пространстве подобно обычному поезду, а в замкнутых трубах-тоннелях с выкачанным воздухом. Собственно, отсутствие воздуха и помогает разогнаться до скоростей, которые в разы превышают 400-600 км/ч у обычного маглева.
Догоняя звук: поезда Hyperloop появятся в России через 5-10 лет
Догоняя звук: поезда Hyperloop появятся в России через 5-10 летСм. также
Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Через 5-10 лет? В России? Это шутка?
Кто-то в интернете очень правильно сказал: если к 2030 году содержимое туалетов поездов дальнего следования перестанет вываливаться на рельсы - это будет очень серьезное достижение, целый технологический прорыв.
Кто-то в интернете очень правильно сказал: если к 2030 году содержимое туалетов поездов дальнего следования перестанет вываливаться на рельсы - это будет очень серьезное достижение, целый технологический прорыв.
(18) Serega-artem, электрификация - не есть показатель развития. В США большинство ЖД не электрифицированы. Электрификация экономически целесообразна только если движение очень плотное. Кроме того, есть постоянная угроза, что ураганом порвет провода и все движение остановится. На сибирских направлениях очень перспективны газотурбовозы, кои сейчас и проходят испытания.
(18) Serega-artem,
У нас город 100 км. от Екатеринбурга, от нас поезда в столицу Урала и обратно тепловозы таскают, электрификации нет. Какая тут гиперпетля)))))
Если так смотреть, то в некоторых регионах РФ до сих пор на оленях ездят. Но это не значит, что не может быть электропоездов в РФ. Так же не значит, что если где-то ездят на тепловозах, то где-то не может эксплуатироваться более современный поезд.
(3) SunShinne, не хочу обидеть русских (сам я есть), но на сколько я помню, на Кавказе и у дагестанцев в частности, за свои слова принято отвечать, а вот в нашей культуре чего-то подобного не припомню, чеши себе языком, хотя.. политика.. мы ведь еще на Марс на батуде полететь должны кажется.
P.S. И да, как эта новость относится к 1С?
P.S. И да, как эта новость относится к 1С?
Все проекты Илона Маска это масштабная пиар компания по выкачиванию денег из американской экономики. В интернете уже много статей по этому поводу появилось, например "Макаронный монстр". Смысл в том, что Илону Маску просто так отдали западные космические и прочие технологии, которые нарабатывались десятилетиями. А тут он появился и за 5 лет якобы какие то прорывы сделал. И многоразовая ступень, хоть и возвращается сама на площадку, но ни кому она не нужна, потому что надежность маленькая и страховка на запуск спутника будет стоит дороже самого запуска на этой многоразовой ступени. А по поводу поездов в вакууме, то там очень много не решенных проблем и рентабельность под большим вопросом. Здесь хорошо, что всего 1,5 млрд.$ решили выкачать из российской экономики, а не 10.
(9) Solovyeff, А что логика, законы физики уже не котируются? Все заменили англоязычные издания? Вот пример проще некуда, читаем про шаттлы в википедии. Комплектация при запуске, шаттл со встроенными тремя двигателями, т.е. после возврата все это будет использоваться повторно и при чем они обеспечивают половину всей тяги. Вторую половину тяги дают 2 твёрдотоплевных ракеты, которые !ВНИМАНИЕ! на парашютах возвращаются на землю и используются повторно. Еще там огромный бак с топливом для 3-х двигатей шаттла, и получается, что все используется повторно, кроме одной здоровой бочки, которая сгорает в атмосфере. И это многоразовое чудо почему то в разы дороже чем одноразовые ракеты. Например запуск ракеты Протон стоит 100 млн.$, а запуск шаттла 450-500 млн.$. Но если включить в стоимость запуска еще постройку самого шаттла и стоимость разработки, то цена запуска равна 1,3 млрд.$. Данных стоимости разработки Протона нет, но этих ракет запускали свыше 400 штук, а шаттлы четь больше 100 раз, что тоже говорит о дороговизне шаттлов. А хваленый Илон Маск хочет сделать не всю ракету многоразовой, а только первую ступень и та будет приземлятся не на крыльях или парашютах, а на реактивной тяге. Где здесь экономия, даже в сравнении с шаттлами?
(20) vipetrov2, кроме того, на практике (14 трупов) было доказано:
1) катастрофой "Челенджера" - что многоразовые ускорители ненадежны и перед запуском требуется дорогостоящая профилактика;
2) катастрофой ""Коламбии" - что многоразовый челнок (орбитер) ненадежен и перед запуском требуется дорогостоящая профилактика.
Изначально планировалось, что челнок будет летать в космос чуть ли не каждый день и отобъет все расходы. Но на практике оказалось, что содержание его обходится дороже, чем одноразовых систем и требуется длительная подготовка.
PS Единственный одноразовый компонент в шатле - это центральный бак, от которого работают двигатели орбитера при запуске. все остальное - многоразовое.
1) катастрофой "Челенджера" - что многоразовые ускорители ненадежны и перед запуском требуется дорогостоящая профилактика;
2) катастрофой ""Коламбии" - что многоразовый челнок (орбитер) ненадежен и перед запуском требуется дорогостоящая профилактика.
Изначально планировалось, что челнок будет летать в космос чуть ли не каждый день и отобъет все расходы. Но на практике оказалось, что содержание его обходится дороже, чем одноразовых систем и требуется длительная подготовка.
PS Единственный одноразовый компонент в шатле - это центральный бак, от которого работают двигатели орбитера при запуске. все остальное - многоразовое.
(8) vipetrov2,
Вот примерно тоже самое говорили про первые автомобили. Нафига мотоповозки, если есть отличный гужевой транспорт. Пройдет пара десятков лет и.. ну сами знаете.
И многоразовая ступень, хоть и возвращается сама на площадку, но ни кому она не нужна, потому что надежность маленькая и страховка на запуск спутника
Вот примерно тоже самое говорили про первые автомобили. Нафига мотоповозки, если есть отличный гужевой транспорт. Пройдет пара десятков лет и.. ну сами знаете.
И вообще на батуте в космос летать предлагал Рогозин американцам. И вовсе не Россия собиралась этот батут для полетов на Марс использовать. И вообще Россия это единственная страна в мире, которая может любой груз в космос доставить без чьей либо помощи, чего нельзя сказать о тех же американцах. Которые не на шутку сами с собой воюют, Пентагон говорит, что без РД-180 они не смогут спутники запускать, а Конгрес говорит надо санкции выполнять и перестать закупать эти двигатели.