Об этом рассказал один из инвесторов проекта, российский бизнесмен Зиявудин Магомедов. По его словам, поездки на сверхскоростных поездах будут сопоставимы с авиаперелетами.
Технология Hyperloop («Гиперпетля») предложена американским бизнесменом и изобретателем Илоном Маском, который, правда, несколько отстранился от продвижения этой идеи. Сейчас его больше интересуют другие его детища – электромобили Tesla и космический перевозчик SpaceX. Тем не менее, он остается главным идейным вдохновителем и организатором.
Hyperloop является разновидностью вакуумного поезда – концепции перемещения внутри труб в вакууме или сильно разреженном воздухе при помощи магнитной левитации над железнодорожным полотном. Теоретически скорость может достигать нескольких тысяч километров в час, но в Hyperloop One заявлены средняя скорость около 1000 км/ч и максимальная – 1200 км/ч.
В проект уже вложились десятки организаций из разных стран, среди них – венчурный фонд Caspian VC. Его совладелец – предприниматель дагестанского происхождения Зиявудин Магомедов, который также возглавляет многопрофильную группу компаний «Сумма», имеющую основные активы в транспортной отрасли.
На Восточном экономическом форуме, который прошел во Владивостоке 2-3 сентября, Магомедов заявил, что к 2021-2023 годам в России будет реализована возможность грузовых перевозок, а в 2024-2026 годах можно будет перевозить и пассажиров. Первый маршрут предсказуемо соединит Москву с Петербургом, вторым перспективным вариантом бизнесмен назвал дорогу Москва – Сочи. Ранее стоимость строительства участка между двумя столицами оценивалась в 1,5 млрд долларов.
«С точки зрения законов физики от самолетов это не отличается», – сообщил Магомедов журналистам. По всей видимости, он имел в виду, что вакуумный поезд тоже движется в среде с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Кстати, у пассажирского самолета скорость получается меньше даже по сравнению с первоначальными характеристиками Hyperloop.
Российская трасса Hyperloop должна стать одной из первых в мире. Интересно, что в качестве пилотного на сегодняшний день заявлен проект, который номинально является китайским, однако он должен соединить город Хуньчунь с российским портом Зарубино в Приморском крае, а две трети из запланированных 65 км пройдут по территории РФ.
Отметим, что китайцы удерживают прочные позиции в сфере развития маглевов – поездов на принципах магнитной левитации, от которых Hyperloop, по сути, отличается лишь тем, что движется не в окружающем пространстве подобно обычному поезду, а в замкнутых трубах-тоннелях с выкачанным воздухом. Собственно, отсутствие воздуха и помогает разогнаться до скоростей, которые в разы превышают 400-600 км/ч у обычного маглева.