Цифровые технологии помогают теснее взаимодействовать с покупателями, чтобы узнавать их потребности. Новое подтверждение тому – разработанный в «Сколково» комплекс для создания 3D-моделей человека.
Суть инновации
Фирма-резидент центра «Сколково» создала первый в мире комплекс. Он сканирует людей и создает трехмерную электронную модель, которую предлагают использовать для виртуальной примерки одежды, снятия мерок для пошива в онлайн-ателье, идентификации по фигуре и пр.
Искусственный интеллект может рекомендовать фасон одежды, сочетание предметов в зависимости от типа фигуры и даже цвет. Эксперты прогнозируют такой разработке большое будущее, когда многие поймут выгоду и обзаведутся 3D-моделями своего тела.
Как это работает
Сканирующий комплекс представляет собой вращающуюся раму высотой чуть больше роста человека. В раму интегрированы датчики и программное обеспечение, которое разработали российские специалисты. Для прохождения процедуры сканирования потребуется 1,5 минуты, из них 30 секунд – на собственно сканирование (оборот рамы вокруг человека) и приблизительно 1 минута – на обработку данных системой.
Новые стандарты
Максим Федюков, руководитель проекта, уверен, что в будущем массовое производство одежды одной и той же модели уступит место индивидуальному пошиву вещей. Поможет в этом внедрение цифрового аватара и виртуальных примерочных. Для этого в 2017 году был сделан один из первых шагов, когда Международная комиссия по стандартизации утвердила формат представления 3D-модели человеческого тела. Ожидается похожая разработка для одежды.
Когда примут эти стандарты, мировая легкая промышленность постепенно будет переходить на индивидуальный пошив по электронным лекалам и аватарам.
Ряды редеют
Переход розничной торговли в онлайн наблюдается по всему миру. В США число обычных торговых центров за последние годы сократилось в несколько раз.
По данным проектного менеджера кластера информационных технологий фонда «Сколково» Екатерины Рыжковой, в 2017 году 24 крупных бренда закрыло сотни классических магазинов. На первый план выходят технологические сервисы, которые формируют инфраструктуру продаж в онлайне.
Андрей Голуб, эксперт по индустрии одежды, преподаватель школы дизайна и моды, заявил, что цифровая трансформация предоставляет индивидуальный доступ бизнеса к каждому клиенту. Уже сегодня искусственный интеллект и облачные платформы помогают учитывать как особенности тела покупателя, так и его предпочтения. Индустрию ждет полная индивидуализация.
Проще некуда
В базе данных проекта Texel сегодня более 60 тыс. 3D-моделей жителей разных стран мира. Максим Федюков стремится упростить создание трехмерных аватаров – для этого, по его словам, потребуется анализ массива информации с помощью алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта. Тогда качественную 3D-модель можно будет получить, всего лишь сфотографировав себя на смартфон.
Помимо применения в «виртуальных примерочных», модели тела человека можно будет применять в:
-
хирургии – для изготовления подходящих протезов;
-
фитнесе – для создания индивидуальных программ занятий и отслеживания результатов.
А как сейчас
Разработчики рассказали, что 3D-модель востребована в рекламной индустрии. Технологию используют бренды, которые стремятся рассказать о новинке или мероприятии. Для этого людей сканируют, накладывают анимированный скелет на трехмерную модель тела человека, что делает его главным героем рекламного сообщения. Видео распространяют в соцсетях.