Пользователь ресурса Stack Exchange под ником user2652379 рассказал, как играл в игру, в которой шевеление мышкой ускоряло загрузку веб-страницы. Это напомнило ему, как дерганье мышкой в Windows 95 ускоряло работу компьютера. На портале его мысль подтвердили: в случае с Windows 95 шевеление курсора действительно стимулировало работу операционки.
Тайны Windows 95
В Windows 95 реализовали многозадачность и многопоточность. Но Microsoft приложила немало усилий, чтобы сделать обработку событий полностью детерминированной, как это было в Windows 3.x. Графический интерфейс (GDI) новой системы, который на 95% повторял GDI в Win 3.x, защищен глобальной блокировкой, поэтому только один процесс в нем мог выполняться в определенный момент времени.
Также в Windows 95 внедрили необычный метод обработки данных. Система самостоятельно определяла, у какой задачи максимальный приоритет, и распределяла процессорное время соответствующим образом. Задачи в Windows 95 обрабатывались циклами. На начальном этапе система выполняла ввод-вывод, а потом фоновые команды. При копировании файлов (к примеру, при установке ПО) файловая система создавала очередь операций. После этого Windows 95 ждала, пока буфер заполнится фоновыми задачами.
По умолчанию установка приложения могла занимать час или более. Пользователь смотрел на экран и думал, что ничего не происходит, на самом деле система ждала заполнения фонового буфера. Шевеление мышкой давало материал для фонового буфера, а время установки или копирования файлов сокращалось в несколько раз. Ожидающие потоки получали повышенный приоритет, когда просыпались.
Когда пользователь шевелил мышкой, потоки в целом просыпались чаще. Потокам с событием пользовательского интерфейса система давала больший приоритет, чем тем, что просто включали события ввода-вывода.
Стоит ли сейчас шевелить мышкой
В более поздних версиях Windows используются другие технологии обработки данных. Кардинально на скорость работы системы это не повлияет. Разве что окажет мощный психологический эффект. Доказано, что когда человек видит движущиеся объекты, он ощущает, что время течет быстрее, чем если просто смотреть на неподвижную стену или экран монитора.