26 августа Facebook предупредил рекламодателей, что новые инструменты Apple для борьбы с отслеживанием активности пользователей могут привести к падению доходов издателей более чем на 50 процентов. Теперь приложениям для показа рекламы на устройствах с операционной системой iOS 14 потребуется разрешение от их владельцев.
Audience Network и IDFA
Facebook Audience Network – это рекламная сеть для мобильных приложений. Рекламодатели могут показывать свои объявления людям, которые используют мобильные приложения за пределами Facebook, используя его рекламную систему.
Идентификационная информация для рекламодателей (IDFA) - это индивидуальный и случайный идентификатор, используемый Apple для идентификации пользовательских устройств iOS.
Устройства Apple предлагают «Идентификатор для рекламодателей» (IDFA), который Facebook и его рекламные партнеры используют для таргетинга рекламы. В iOS 14 IDFA является дополнительной функцией. Она обеспечивает большую прозрачность для пользователей, которые не хотят, чтобы их отслеживали в приложениях и на веб-сайтах.
Facebook сообщил, что в связи с добавлением новой функции на устройствах Apple, он не будет собирать идентификаторы для рекламодателей (IDFA) из своих приложений.
По заявлению компании, тысячи разработчиков используют платформу Facebook для публикации рекламы в своих мобильных приложениях. Без информации IDFA, которая используется для настройки таргетинга, их доход от Audience Network может упасть на 50%. Социальная сеть рассматривает возможность полного отказа от сервиса для пользователей iOS 14.
Противостояние
Изменения Apple в IDFA являются частью многих усилий компании по повышению конфиденциальности и безопасности данных пользователей iOS. На странице разработчика, объясняющей изменения, говорится: «Приложения в App Store соответствуют высоким стандартам конфиденциальности, безопасности и содержания, потому что нет ничего важнее, чем поддержание доверия пользователей».
IOS 14 имеет раздел «Отслеживание» в разделе «Конфиденциальность» приложения «Настройки», где пользователи могут отключить для приложений возможность следить за их активностью. Даже если эта функция отключена, приложения все равно должны запрашивать разрешение на отслеживание пользователей в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям. Это наносит удар по скрытому отслеживанию, связанному с рекламой.
Facebook заявил, что компания не ожидает сильного влияния нововведения от Apple на его рекламный бизнес. Компании не нужна информация на уровне устройства для таргетинга внутри Facebook и Instagram. Facebook обладает обширной информацией о профиле, номерах телефонов и адресах электронной почты своих пользователей.
Тем не менее Facebook отмечает, что многие из его разработчиков и издателей «пострадают» от изменений в iOS 14 в «и без того трудное время». Поэтому компания планирует потратить время и ресурсы на создание продуктов монетизации для издателей и поддерживающих платформ вне iOS 14.
Эти события – последний этап в давнем противостоянии двух технологических гигантов, которое было сосредоточено вокруг конфиденциальности. Apple позиционирует себя как поборник конфиденциальности пользователей, в то время как Facebook критикует власть Apple над App Store как губительную для разработчиков и малого бизнеса.
Напомним, что в конце июня Apple разрешила разработчикам оспаривать решения о нарушении правил App Store.