Мессенджер для геймеров Discord обогнал по популярности Skype в России. По информации исследовательского агентства Mediascope, настольной версией приложения пользуется почти миллион россиян.
Аналитики подсчитали, что Discord занял четвертую строчку среди самых популярных средств виртуального общения в РФ. Веб-страницу мессенджера посетили 947 тыс. человек в возрасте от 12 до 64 лет в апреле и 1,3 млн в марте этого года. Это позволило приложению обогнать Skype, апрельская аудитория которого составила всего 750 тыс. пользователей.
Измерение активности в Discord по визитам на сайт связано с тем, что десктопная версия мессенджера работает на базе фреймворка Electron. Он позволяет разрабатывать приложения, которые являются по сути веб-ресурсами, запускаемыми в оболочке программ для Windows.
На мобильных устройствах Discord показывает б олее скромные результаты. Его аудитория в России в апреле составила 2,4 млн человек, что не позволило войти мессенджеру даже в ТОП-5. Его обгоняют по популярности WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messenger и Skype.
Статистика Mediascope для мобильных платформ
По словам экспертов Mediascope, во всем мире Discord используют 14 млн пользователей ежедневно.
Общение не для всех
Discord, в отличие от других популярных систем обмена сообщениями, имеет ряд функциональных отличий. Привычные приватные чаты между двумя пользователями в нем присутствуют, но не являются основной возможностью приложения. Мессенджер недружелюбен в плане такого общения: он не умеет синхронизироваться с контактами и привязываться к телефонному номеру, а чтобы побеседовать с конкретным человеком, необходимо сперва найти его по никнейму.
Взамен Discord позволяет организовать собственный сервер, на котором будут доступны различные тематические голосовые и текстовые каналы, чат-боты, система оповещений и различные роли для участников. Присоединиться к серверу можно, перейдя по специально сгенерированной ссылке или найдя его через внутреннюю систему поиска. Таким образом, мессенджер скорее напоминает частную социальную сеть, чем традиционную систему обмена сообщениями.
Сергей Вильянов, ведущий аналитик Fintech Lab, уверен, что рост популярности Discord не угрожает другим участникам рейтинга Mediascope. «Использовать его [Discord] в качестве альтернативы WhatsApp, Telegram и т. д. неудобно, он не забирает себе их долю аудитории», – отмечает эксперт.
Россия играющая
Discord ориентирован прежде всего на людей, интересующихся видеоиграми. Об этом заявляют сами разработчики на главной странице сайта мессенджера. Рост популярности приложения в России обусловлен тем, что россияне – одни из самых увлеченных игроков в мире. В этом убежден Владимир Зыков, руководитель Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров. Он напоминает: по данным App Annie, в 2018 году объем игровой индустрии в России увеличился на 23% при мировом росте в 13%.
Вильянов тоже согласен с такими рассуждениями. Он дополняет, что геймерам необходимо часто координировать свои действия, особенно в онлайн-играх. Часто в них используется встроенная система для голосового или текстового общения, но она не всегда достаточно удобна. Discord предоставляет игрокам качественное средство коммуникации, которое позволяет общаться в процессе игры и за ее пределами, поясняет аналитик.