Google сообщила, что работает над крупным обновлением для Chrome OS, которое позволит более эффективно работать с Android-приложениями, поэтому разработчикам стоит задуматься над адаптацией своих программ.
Почему нужна адаптация
В своем блоге разработчиков Google рассказала, что, согласно внутренним данным компании, количество активных устройств на ОС Android превысило отметку в 250 млн штук. При этом среди пользователей набирает популярность Chrome OS – эту систему по сравнению с прошлым годом начали применять на 92% чаще. Наибольший интерес вызывают мобильные приложения для Chromebook – их использование увеличилось на 50%.
Сейчас Google работает над выпуском новой версии Chrome OS. Ключевым отличием операционной системы станет поддержка любых приложений для Android 11 благодаря отказу от технологии контейнеров и применению виртуальной машины, на которой будут запускаться мобильные программы.
В «хромобуках», использующих Chrome OS версии 93 или новее, уже реализована возможность подогнать размер окна с приложением под параметры экранов смартфона или планшета. При необходимости эту функцию можно отключить. А в Chrome OS 96 будет добавлена технология Android Nearby Share, благодаря которой устройство будет полностью поддерживать приложения для Android 11 и Android 9. В Google надеются, что это нововведение простимулирует разработчиков адаптировать свои программы под большие экраны Chromebook.
Советы Google
Google также сообщила, что уже сейчас разработчикам доступны несколько инструментов, упрощающих адаптацию приложений. Во-первых, компания представила релизную версию Jetpack Compose – фреймворк позволяет добавлять в программы полноценную поддержку мыши, трекпада и клавиатуры, что упрощает создание интерфейса под различные экраны. Также добавлен инструмент Android Studio Chipmunk для визуальной проверки макета приложения и выявления проблем в его дизайне.
Компания рекомендует применять библиотеку стилусов Chrome OS с низкой задержкой, которая позволяет рисовать при помощи пера быстро и плавно. API снижает задержку ввода благодаря визуализации штрихов ручки непосредственно через аппаратный редактор и предсказанию расположения следующей части рисунка. Библиотека может применяться для рендеринга и на CPU, и на GPU.
Кроме того, Google отметила, что для Chrome OS можно создавать игры любых жанров при помощи игрового движка Unity версий 2021, 2020 или 2019 LTS. Инструмент поддерживает «хромобуки» на базе архитектуры x86 и x86_64.