Компания Google презентовала новый носимый гаджет – очки Glass Enterprise Edition 2. Устройство ориентировано на корпоративный сегмент покупателей. Рекомендованная стоимость для розничной продажи – 999 долларов, что на треть ниже, чем цена предыдущей модели (1499 долларов).
На рынке появятся несколько вариантов очков от разных производителей-партнеров Google, которые модернизируют гаджет под требования разных отраслей бизнеса.
Зачем нужны очки
По задумке разработчиков, очки Glass Enterprise подойдут для просмотра инструкций и документов, отправки фотографий, видеороликов и решения других офисных задач. Поисковая компания поделилась статистикой, согласно которой организации, внедрившие «умные» очки в свои бизнес-процессы, смогли повысить эффективность работы на 20-50%.
Постоянные покупатели устройств: логистическая компания DHL, медицинская организация Sutter Health и производитель сельскохозяйственного оборудования AGCO. Выпуском очков занимается команда Google, а не подразделение Х холдинга Alphabet.
Особенности очков
Новая модель Google Glass Enterprise работает на базе мобильного процессора Qualcomm Snapdragon XR1. По заверениям производителя, ЦПУ повысило скорость работы устройства и обеспечило полноценную поддержку технологий компьютерного зрения, виртуальной и дополненной реальности.
Еще одно нововведение «умных» очков – порт USB-C, поддерживающий функцию быстрой зарядки. Аккумулятор емкостью в 820 мА·ч рассчитан на восемь часов автономной работы. Также гаджет получил камеру 8 МП, позволяющую делать фотографии и вести онлайн-трансляцию от первого лица через Wi-Fi или Bluetooth в разрешении 4К с частотой 60 кадров в секунду. Объем оперативной памяти – 3 ГБ, а встроенного накопителя – 32 ГБ. Glass Enterprise работают на базе операционной системы Android. Устройство полностью совместимо с экосистемой для бизнеса Android Enterprise Mobile Device Management, которая позволяет развертывать приложения и контролировать использование рабочих смартфонов.
Оправу для очков изготовила итальянская компания Smith Optics.
Востребованность
Впервые поисковый гигант представил Google Glass в 2013 году. Тогда устройство позиционировалось как удобный гаджет «на каждый день», но цена устройства в 1,5 тыс. долларов не делала его популярным среди обычных пользователей. Распространению очков также помешали законодательные ограничения в некоторых странах, т.к. встроенная функция скрытой съемки нарушала конфиденциальность окружающих людей.
Тем не менее, выпуск и дальнейшая поддержка идеи позитивно сказалось на развитии технологий виртуальной и дополненной реальности. По словам представителей Google, спрос на «умные» очки растет. Именно поэтому для производства Glass Enterprise Edition 2 компании задействовала дополнительные мощности.