Google внедряет новую технологию «динамических» сообщений в Gmail – Accelerated Mobile Pages. Пользователи смогут прямо в письмах отвечать на комментарии в соцсетях, заполнять анкеты и подтверждать бронирование, не переходя на сайт отправителя.
Еще больше возможностей
В качестве демонстрации новых интерактивных возможностей Gmail поисковый гигант показал, как технология применяется в Google Docs. Теперь, когда при совместной работе над документом кто-либо оставляет в нем комментарии, другие участники обсуждения могут отвечать на них прямо в письме с уведомлением. Для того, чтобы обсудить текст, не придется загружать и просматривать весь файл в Google Drive.
Аналогичным образом можно выполнять и иные действия. К тестированию «динамических» сообщений присоединились компании Booking.com, Nexxt, Pinterest и другие. К примеру, Pinterest уже сейчас позволяет сохранить понравившуюся картинку на своей доске в соцсети, не покидая письмо, а Booking позволит клиентам бронировать номера через email. Ни в одном из случаев переходить на сайт и авторизоваться на нем не потребуется.
Бронирование отеля в теле письма Gmail
Когда заработает?
Функция внедряется постепенно и пока доступна не всем владельцам электронной почты Gmail. Первыми опробовать новую технологию смогут пользователями веб-клиента почтовика: им она станет доступна в течение ближайших недель. Позже функция появится и в мобильных приложениях.
Google, похоже, не собирается устанавливать монополию на AMP и заинтересована в масштабном внедрении технологии. Компания уже договорилась с конкурентами Yahoo Mail, Microsoft Outlook и российской Mail.Ru о том, что они в скором времени также предоставят своим пользователям доступ к «динамическим» электронным письмам.
Чтение статьи в Gmail
Что такое AMP
Изначально AMP разрабатывалось для клиентов G Suite – службы Google для бизнеса, которая предоставляет доступ к расширенным пакетам услуг ключевых сервисов компании (Gmail, Google Calendar, Google Talk, Google Docs и Google Sites). Сама функция известна давно. Она помогает быстро адаптировать «тяжелые» веб-страницы и загружать их интерактивную копию в email-клиенте практически мгновенно. Впервые версию технологии для Gmail поисковый гигант продемонстрировал в феврале 2018 года.
Специально для сторонних компаний, которые заинтересованы в использовании Accelerated Mobile Pages, американская корпорация формирует инструментальную «экосистему». Первыми доступ к ней смогут получить несколько популярных международных сервисов, таких, как служба автоматизированной рассылки Simple Email Service в облачной инфраструктуре Amazon Web Services.