Компания Microsoft презентовала набор сервисов для своей облачной платформы – Azure Communication Services. Разработчики могут использовать их на своих сайтах и в приложениях, чтобы общаться с пользователями: в чатах, посредством аудио- и видеозвонков.
Что это такое
По словам разработчиков, Azure Communication Services – это «первая полностью управляемая коммуникационная платформа, которая предлагается крупным поставщиком облачных услуг». Ее называют альтернативой Twilio или MessageBird.
По словам экспертов, ближайшие конкуренты Microsoft – Google и Amazon Web Services (AWS) предлагают лишь отдельные функции для общения с пользователями: к примеру, в AWS есть служба уведомлений. Но это не цельная система, поэтому у разработчиков есть сложности с поиском, разработкой и интеграцией дополнительных инструментов. Azure Communication Services закроет эти потребности.
Скотт Ван Влит, корпоративный вице-президент компании по интеллектуальным коммуникациям, отметил, что Microsoft накопила богатый опыт поддержки коммуникаций с платформой Teams – здесь ежедневно проводится более 5 млрд минут конференций. Azure Communication Services на базе надежного глобального облака позволит создавать коммуникационные сети с минимальной задержкой, обеспечит бизнесу комфортные внутренние митинги и общение с клиентами.
Видеодемонстрация служб связи Azure
Какие возможности предоставляются
Вся коммуникация в сервисах шифруется. Уровень безопасности решения соответствует стандартам HIPPA и GDPR.
Помимо стандартной поддержки чатов, а также цифровых аудио- и видеозвонков без использования номеров телефона, Azure Communication Services включает дополнительные инструменты. Это, например, средства автоматического перевода с поддержкой десятков языков. Все инструменты доступны через набор новых API и SDK.
Разработчики отметили, что в октябре сервис получит и поддержку текстовых сообщений – это удобно для подтверждения регистрации и ряда других действий.
Также в рамках Azure Communication Services будут предоставляться телефонные номера для цифровой телефонии (входящих и исходящих вызовов). Вы сможете переносить существующие номера, запрашивать новые, интегрировать сервисы с существующей базой номеров – это особенно актуально для колл-центров.
Почему это важно
Потребность в онлайн-коммуникациях растет с каждым днем, и с началом пандемии темпы роста особенно высоки. Azure Communication Services выведет взаимодействие с пользователями на новый уровень и предоставит бизнесу удобные инструменты для коммуникаций.
Высокое качество аудио и видео, мгновенное переключение между аудио- и видеозвонками в многоканальной среде коммуникаций – обеспечат эффективную поддержку пользователей. В чатах Azure Communication Services можно будет в один клик открыть новую сессию, персонализировать общение с клиентом и решить проблему в режиме реального времени.
Также вы сможете рассылать SMS – это самый простой и быстрый способ донести важную информацию. Сервисы Logic Apps и Event Grid на платформе Azure позволят интегрировать сообщения в существующие рабочие процессы и приложения.
Ожидается, что использование Azure Communication Services будет значительно дешевле, чем услуги традиционных телефонных служб поддержки клиентов. А создание ботов на платформе Azure для всех каналов связи поможет автоматизировать продажи и клиентскую поддержку, оставить минимум операторов, которые будут сосредоточены на решении нестандартных и сложных задач.