На Рязанском приборном заводе («Концерн Радиоэлектронные технологии» КРЭТ – дочернее предприятие корпорации Ростех) наладили выпуск электронных графических ценников. Первая пробная партия устройств в ближайшее время будет направлена в магазины одного из крупнейших российских ритейлеров.
Ориентация на российский рынок
Разработка Ростеха представляет собой систему электронных ценников (ЭЦ), связанных в единую сеть. Технология позволяет менять информацию на ценниках в режиме реального времени. Вся информация хранится на удаленном сервере, и при внесении изменений в базу данных происходит ее обновление на прилавках. Таким образом, вероятность несовпадения цены в зале и на кассе существенно снижается. Разработка совместима с базами данных и различными решениями от 1С и не требует иного программного обеспечения.
Для отображения информации на ценниках используются энергоэффективные электронные чернила, которые четко видны вне зависимости от освещения.
Представители Ростеха утверждают, что новая отечественная разработка будет не только дешевле, но и функциональнее зарубежных аналогов.
Возможности технологии электронных ценников
- мгновенная замена цены и другой информации (скидки, акции) на ценнике;
- передача инструкций персоналу;
- изменение цвета ценника;
- обновление информации из полученного файла (с возможностью частичного обновления);
- дистанционная передача информации, включая отсроченную передачу и пр.
- передача данных по истории изменения выводимой информации, состоянию батарей подключенных ценников и пр.
До текущего момента наибольшее распространение получили зарубежные электронные ценники производителей Hanshow и SES-imagotag. Помимо дисплеев на базе E-ink (электронные чернила) как в российской разработке, иностранные компании предлагают сегментные и полнографические дисплеи LCD и TFT-LCD. Преимущество последних – возможность использования в холодильниках глубокой заморозки (до -25° С).
Есть ли перспективы у российской разработки
На единичное оформление и ротацию одного бумажного ценника вручную в среднем уходит несколько рублей. Если же установлены электронные ценники, то расширенная информация о товаре меняется за секунды и практически без материальных затрат. Электронные ценники позволяют оперативно управлять ценовой политикой (проводить промо-акции, распродажи, быструю реакцию на изменение цен у конкурентов). Магазинные цены будут всегда соответствовать стоимости в учетной системе продавца, что далеко не всегда происходит при использовании бумажных ценников.
Однако при всех плюсах функциональности, электронные ценники не получили большого распространения из-за достаточно высокой стоимости. Несмотря на то, что цена на ЭЦ значительно снизилась, для ритейлеров она все равно оставалась неприемлемой – окупаемость импортных ценников составляет около 3-х лет.
В то же время интерес российских крупных компаний к оснащению своих магазинов и супермаркетов электронными ценниками продолжает расти, поэтому появившаяся отечественная технология в силу стоимости, заявленной ниже конкурентов, возможно, привлечет к себе внимание. На сайте «Ростеха» пока нет информации, какая сеть магазинов стала первым покупателем отечественных электронных ценников.