Основная логическая ошибка - изучение программирования не есть признак интеллектуального развития.
Никаких логических ошибок. Изучение программирование - не есть сама-цель. Но сам процесс изучения - вот это и есть интеллектуальное развитие - так же как изучение математики, биологи, географии и даже литературы.
скоро эта профессия будет = текущему "менеджеру"
Да, я уже понял, что Вы клоните именно в эту сторону - пытаясь защитить "уникальность" и "замкнутость" сообщества программистов, от вторжения туда "масс извне" с последующим обесцениванием труда программиста.
Уверяю Вас - это крайне маловероятный сценарий!
В моём прогнозе спрос на программистов, как минимум, до конца века будет расти и заведомо превышать предложение - и чем больше будет программистов (и просто людей, более интеллектуально подкованных в принципе, даже если никак они с программированием вообще не будут связаны) - тем ещё более лавинообразно будет расти этот спрос, как и спрос на таких людей - для которых программирование не пустой звук, даже если они этим и не будут заниматься! Как я уже сказал - это формирование иного общества с иными интеллектуальными потребностями и возможностями!
Добавлю, что вот этого равенству "программист = менеджер" я не опасаюсь! Потому-что менеджер никогда не станет (хорошим) программистом (крайне редкие исключения не в счёт), а программист - легко заменит менеджера, да так - что грубо говоря "один программист вытеснит с десяток менеджеров из профессии"! Суть как раз именно в этом - за счёт перемещения навыком и интеллектуальных особенностей развития людей в область повышения аналитического интеллекта - избавить общество от ненужных и устаревших профессий - заменив их новыми!
Более того - учась программированию по заданным стандартам - формируется шаблонное мышление. Кстати, в сфере 1С это сплошь и рядом.
Кстати, про стандарты я ни слова не говорил - хотя и вижу в стандартизации всё-таки больше плюсов. А с шаблонным мышлением - нужно бороться иными методами - но это скорее уже не про школьное обучение! В школе - как раз шаблонное мышление - очень полезно - чтобы более эффективно усваивать знания. Но отдельно нужно развивать и нестандартное мышление - но это отдельный, параллельный процесс!
Большинство программеров в мире используя тот или иной фреймворк - понятия не имеют как он реализован. А вообще, чтобы поставить задачу - важно знать что умеет та или иная штука и какие ограничения.
Я имел в виду - что я против будущего "нажми на кнопку - получишь результат" - я за то, чтобы перед этим ещё был процесс "произведи настройку под себя и далее уже осознанно нажимай на кнопку"!
А детей то вы спросили?) Вообще, у каждого человека есть пределы для полноценного развития. И если в чем то одном делать упор - в другом проседает.
Безусловно - поэтому:
Младшая школа - основа основ - общий базис для всех
Средняя школа - расширение кругозора - для формирования различных интересов у школьников - без углубления
Старшая школа - обязательная специализация - углубление уже в определённое хотя бы общее направление - остальные направления либо вообще далее не изучаются, либо очень поверхностно (если в жизни они будут всё-таки всем нужны)
При этом - считаю что и школу в начале тоже имеет смысл сразу выбирать исходя из предрасположенности ребёнка - для этого нужно проводить и тестирования и домашнее развитие и водить дошкольника на разные секции - в общем всецело им заниматься - уже с 3-х лет в обязательном порядке! И в школе тоже это продолжать - менять школу, в случае необходимости (или в рамках одной школы - менять классы с разным углублением - что для ряда школ должно быть нормой уже даже с младших классов - но понятно, что это не для дебилов такие школы и классы).
Я именно сетую за как можно более раннюю специализацию обучения! Только так можно более концентрировано давать знания и в итоге получать более сильных специалистов! Но это разделение не должно быть помехой именно для избранных - которые готовы будут углубиться сразу в несколько специальностей - но понятно, что таковых будет не очень много!
на мой взгляд - наиболее важно дать понимая как устроен этот мир,
Конечно, но по хорошему, как я считаю, уже ко второму (ну максимум к третьему) классу - школьник как минимум на 50-60% должен понимать как устроен мир! ну а 20-30% он узнает только уже углубляясь в детали его устройства после школы...
В идеале на 25-40% этого понимание уже должно быть заложено до поступления в школу! Тут должны постараться родители - самомостоятельно или водя ребёнка на дошкольные занятия (уже считаю нужным это делать с 4-х лет). Без такого багажа (хотя бы в минимальном объёме основ = 20%) знаний мироустройства, считаю, что можно в обычную школу не принимать, а в школы с особым уклоном можно и 30% потребовать (как столько же требовать в обычных школах - при поступлении сразу во второй класс - после интенсивной дошкольной подготовки)!
То есть, я настойчиво говорю о том, что считаю, что школьников нужно как можно ранее пичкать знаниями обо всём - чтобы потом, как можно ранее перейти к более узкой специализации его обучения!
Мой идеал конца XXI века - это знания после 12 классов обучения, соответствующие нынешнему уровняю лучших вызов страны для бакалавриатов! А то и даже превосходящие этот уровень! Вот тогда - в институте (или колледже) - можно занять уже не базовыми знаниями - а реальным углублением в теорию и/или практику (в зависимости от направленности высшего учебного заведения и года обучения).
Ну а 9 - классов - тут я не буду ставить высокие планки - конечно, хотелось бы, чтобы это было уровень знаний первого курса институтов - но требовать это от всех не хочу - всё-таки не все из средней школы должны перехолить в старшую - но всё-таки хочется, чтобы их было большинство, не номинальное большинство (т.к. "так принято", а именно реально тянущее повышенную учебную нагрузку большинство)!
Но я очень хочу увеличить разрыв между условно "неучами" (спрос на которых будет ещё долго большим - но в достаточно узких отраслях c физической нагрузкой) от интеллектуалов - знания которых в среднем должны стать заметно более глубокими, чем сейчас - которые будут активно эксплуатировать и развивать будущее цифровое общество - разгоняя скорость прогресса!
А программирование - это инструмент для достижения цели.
В том то и дело - что в ближайшем будущем - это может (и так нужно выстраивать общество) стать одним из основных инструментов достижения целей! А там - где это не востребовано - так такие профессии попросту должны отмереть!
То есть - в прогнозируемом мной будущем более половины (если не две трети или 3 четверти) всех людей так или иначе должны будут владеть программирование для быта и работы (повторюсь - это не означает, что они должны постоянно программировать, но эти навыки будут им именно полезны - конкурентно востребованы), в основном за счёт сокращения иных профессий - где от этих навыков нет большой пользы! И за счёт бурного роста профессий - активно требующих применения навыков программирования!
Таково моё виденье конца XXI века в мире!
ну а по поводу XXII века у меня какие-то уж очень пессимистичные прогнозы - к концу XXII века (началу XXIII) после такого бурного подъёма (причём не особо важно - будет ли он реально бурным) - я ожидаю ещё более бурный спад - и либо деградацию общества - либо геноцид! Но какой-то интеллектуальный кластер всё-таки должен будет сохраниться - правда, вероятно, обособленный, изолированный - вероятно за пределами Земли и других, к тому моменту, возможно, обжитых планет!