Специалисты из КНР создали нейросеть, которая улучшает качество изображения в играх. Технологию назвали ESRGAN (Сеть, генерирующая улучшенное разрешение). В основе лежит ИИ, масштабирующий изображение с увеличением качества от 2 до 8 раз.
Принцип работы
Алгоритм анализирует оригинал с низким разрешением и в несколько подходов повышает его качество. Нейросеть делает текстуры, приближенные к реальным, добавляя переработанные детали. Технология анализирует современные игры и перенимает их «опыт» для модернизации старых проектов, ускоряя процесс обработки изображения.
ESRGAN уже улучшила текстуры игр Final Fantasy VII, Doom, Resident Evil 2.
Нейросеть уже не раз использовали для повышения качества графики в старых играх. Но самым удачным оказался мод, добавивший в оригинальный Max Payne текстуры с высоким разрешением. Система заменила более тысячи текстур – это 95% от общего количества в игре. Результат для оценки – в видео:
Улучшить качество любимой игры сможет любой желающий. Для энтузиастов разработана специальная инструкция.
Будущее ИИ
Специалист, занимающийся выпуском ремастеров старых игр, вынужден перерисовывать текстуры в них с нуля, а иногда – перерабатывать старые. Оба варианта затратны с точки зрения времени и денег. Технологии вроде ESRGAN снижают сложность этих процессов, обрабатывая изображения всего за несколько секунд.
Примеры работы ESRGAN над графикой
На это направление обратил внимание производитель видеокарт Nvidia. Компания представила свою технологию GameWorks: Materials & Textures. Она использует машинное обучение и встроенные в видеокарты Nvidia ядра CUDA для переработки устаревшей графики.
Проект переживает активную стадию бета-тестирования: познакомиться с ней самостоятельно можно после регистрации на сайте.