В 2013 году Google запустила общедоступный сервис облачной платформы виртуальных вычислений Google Compute Engine (GCE). А 16 августа стало известно, что компания намерена предоставлять услуги искусственного интеллекта для бизнеса.
Google Compute Engine 5 лет на рынке
Прошло пять лет с тех пор, как Google начала предоставлять услуги сервиса облачных вычислений GCE, которые в перспективе должны составить конкуренцию EC2 Amazon.
EC2 Amazon – веб-сервис, предоставляющий безопасные масштабируемые вычислительные ресурсы в облаке. Он помогает разработчикам, облегчая проведение крупномасштабных вычислений в облаке.
Корпорация рекламирует Compute Engine как сервис, в котором разработчики смогут создавать виртуальные машины на базе инфраструктуры Google: его масштабируемость и производительность позволят настроить и запустить даже исключительно крупные кластеры вычислительных ресурсов.
GCE характеризует техподдержка 24/7, время непрерывной работы вычислительной системы 99,95%, а также выплата компенсации в случае несоблюдения условий. Почасовой биллинг, виртуальные машины с общим ядром, большие диски и сертификация ISO/IEC 27001 – далеко не полный список функционала этой платформы. В качестве гипервизора используется KVM.
Одним из главных недостатков Google Cloud является ценовая политика, она менее гибкая по сравнению с Amazon Web Services (AWS) и Microsoft Azure. Но в 2018 году Google объявила о пересмотре модели ценообразования на услуги виртуальных вычислений GCE. Ценовую политику планируют строить на основе использования ресурсов оперативной памяти и центрального процессора вместо типа выбранной виртуальной машины. Также корпорация разработает систему скидок для отдельных регионов.
Искусственный интеллект как услуга
Google планирует использовать облачную платформу для упаковки услуг искусственного интеллекта, которые уместны для разных отраслей бизнеса. Компания изложила свои планы на последней конференции Google Cloud Platform Next в июле.
Вероятно, в скором времени эту же стратегию подхватят другие платформы облачных веб-сервисов – AWS и Azure. Гиганты отрасли заинтересованы в запуске служб, предназначенных для внедрения ИИ для бизнес-клиентов. Например, компания Microsoft уже провела исследование о важности искусственного интеллекта в бизнесе. Корпорация пришла к выводу, что 94% руководителей уверены в пользе ИИ для предприятия. Более того, 27% из них уже внедрили ИИ в ключевые бизнес-процессы и сервисы, а еще 46% готовятся к пилотным проектам на его основе.
Наиболее популярными областями внедрения искусственного интеллекта стали:
В случае Google услуги искусственного интеллекта будут поставляться через партнеров, а также с эталонными архитектурами. Список представлен тремя сервисами: Contact Center AI, Cloud Talent Solution, Recommendation Solution. Рассмотрим их подробнее.
Contact Center AI
Сервис упрощает процесс работы голосовых контакт-центров с интерактивными ответами. Вместо дерева телефонных ответов он приветствует абонентов при помощи разговорной речи. Клиент может описать причину своего звонка, и Contact Center AI запросит и соберет любую необходимую информацию. По мере возможности система разрешит простые задачи, такие как запросы на выставление счетов или маршруты проезда. Если Contact Center AI определяет, что потребности вызывающего абонента превышают его возможности, он переводит вызов на оператора-человека и переключается на вспомогательную роль. Во время разговора он отображает информацию, которая помогает оператору в режиме реального времени, поэтому операторы не будут нуждаться в удержании вызывающего абонента. Он также фиксирует частоту, с которой происходит определенный контакт.
Cloud Talent Solution
Сервис призван упростить подбор персонала и заменить классические компании типа HH и HR. Решение Cloud Talent разработано, чтобы сократить время найма и улучшить опыт как для работодателей, так и для лиц, ищущих работу. Доски подбора персонала, такие как CareerBuilder, уже используют решение Cloud Talent для обеспечения лучших результатов для своих пользователей и привлечения лучших кандидатов для клиентов. Благодаря поиску профилей и кадровым агентствам, на предприятиях можно легко использовать базу данных кандидатов для выявления и повторного привлечения отличных кандидатов. Например, поиск «front-end engineer» приведет к соответствующим результатам кандидата с навыками HTML, CSS и JavaScript, исключив необходимость использовать логический поиск с дюжиной опций «или».
Recommendation Solution
Сервис призван помочь разработчику использовать возможности обучения Google Cloud для расширения рынков, может применяться для различных бизнес-потребностей: от поставщиков контента, предлагающих пользователям варианты дальнейшего просмотра в зависимости от их предпочтений, до интернет-магазинов, рекомендующих дополнительные предметы для покупки.
Recommendation Solution предлагается в качестве эталонной архитектуры, а не как предварительно-упакованное решение. Это означает, что пользователь может запрограммировать это решение на своем существующем веб-сайте, используя возможности Google Cloud в области машинного обучения для улучшения ситуации на рынке.
Recommendation Solution создает рекомендации нового контента или продуктов на основе опыта пользователей с аналогичными поведенческими моделями на месте. Он использует Google Analytics 360 и Cloud Composer для организации обновления моделей поведения для внедрения новых данных из Google Analytics и может выполняться в соответствии с графиком. Клиенты смогут предоставлять свежие рекомендации своим пользователям, чтобы они соответствовали их предпочтениям в реальном времени.
Не так давно голосовой помощник Google Assistant наконец-то получил поддержку русского языка. И вот уже представлены первые сервисы ИИ для бизнес-клиентов с возможностью интеграции для широкого спектра потребностей.