Компания Apple вводит новые правила для разработчиков приложений для своих операционных систем. Теперь в приложениях iOS и iPadOS нужно будет четко указывать, какую информацию о пользователях они собирают.
Суть изменений
Новые правила будут действовать с 8 декабря 2020 года. С этого момента в пользовательском соглашении необходимо будет указывать все типы конфиденциальной информации, которое может собирать приложение.
В Apple уточнили, о сборе каких данных нужно уведомлять. Основные категории:
- платежная информация;
- геолокация;
- информация о контактах;
- история браузера;
- данные из адресной книги;
- история покупок;
- сведения о физической активности.
Чтобы пользователи еще до загрузки и установки приложения видели, какую информацию оно собирает, в App Store появятся «ярлыки конфиденциальности». Если в обновлении список собираемых данных меняется, нужно сразу внести изменения в ярлык.
Apple также запросит данные о методах обеспечения конфиденциальности в приложении, в том числе об интегрированных в ПО методах, которые разработаны сторонними компаниями. Это делается для того, чтобы обезопасить пользователей, уточнили в компании.
Зачем собирать информацию о пользователях
Бесплатным приложениям, клиентам социальных сетей, мессенджерам данные, в первую очередь, нужны для таргетинга рекламы. Кроме того, разработчики используют данные, чтобы исследовать аудиторию своего продукта и улучшать его для своих целевых пользователей.
Впрочем, в отдельных случаях разработчики могут не уведомлять пользователей о сборе данных. Такое возможно, если данные не используют для рекламы или отслеживания местоположения. Ярлык конфиденциальности можно не создавать, и если пользователь добровольно соглашается на обработку информации о себе и подтверждает это в соответствующей форме.
Наконец, если данные собираются нерегулярно и не в обязательном порядке, об этом тоже можно не уведомлять. Это исключение сделает проще отправку отчетов об ошибках.
Опасения экспертов
Специалисты отмечают, что этот шаг перекладывает всю ответственность за использование конфиденциальной информации с Apple на разработчиков. При этом создатели приложений могут вести нечестную игру и указывать в ярлыках конфиденциальности далеко не все. И Apple будет достаточно сложно проверить, насколько информация на ярлыке правдива.
С другой стороны, компания получит дополнительный рычаг давления на разработчиков. Если после обновления приложение стало собирать больше данных, а создатели не отразили это на ярлыке, то продукт в App Store вполне могут заблокировать. Также откажут в размещении приложениям, ярлыки которых вызывают определенные сомнения.