Вряд ли имеет смысл рассказывать о том, что такое Doom, и в чем суть этой легендарной игры. Скажем только, что в мае этого года разработчики из Польши создали платформу VizDoom, с помощью которой можно тренировать искусственный интеллект играть «по-человечески». Это означает, что бот первоначально ничего не знает об игре – подобно игроку-новичку, он бродит по уровням и изучает окружающее пространство с помощью технологии компьютерного зрения. Постепенно он понимает, чем двери отличаются от стен, зачем нужны оружие и патроны к нему, как собирать и использовать аптечки и т.п.
Сразу же после появления VizDoom создатели решили популяризовать продукт и объявили, что через четыре месяца состоится турнир, который определит, насколько хорошо научились играть в Doom боты-претенденты. На призыв откликнулся ряд команд, работающих над искусственным интеллектом. Одной из них была IntelAct, куда вошли директор лаборатории Visual Computing Lab в Intel Labs (США) Владлен Колтун и руководитель направления распознавания образов и обработки изображений кафедры информатики инженерного факультета Фрайбургского университета (Германия) Алексей Досовицкий.
А вот второе место в обеих дисциплинах заняла команда The Terminators из американского университета Карнеги – Меллон. Примечательно, что эти ребята в процессе тренировок дали своему боту доступ к «движку» игры, благодаря чему тот получал данные о патронах и соперниках не только на основе визуальной информации. Такой «читерский» подход не был запрещен правилами, но Колтун и Досовицкий отказались от него, посчитав неспортивным.