Российские ученые нашли способ заряжать смартфоны теплом тела

14.10.2017      12143
Исследователи из Красноярска создали материал, который способен максимально поглощать тепло человеческого тела и заряжать с его помощью мобильные устройства.

Вещество было получено сотрудниками института физики им. Л. В. Киренского СО РАН и получило название «черное тело». Эластичный материал, способный к поглощению тепла состоит из алмазно-графитовой смеси и полиэтиленовых гранул. Об этом сообщает издание CNews.ru.

Как утверждают авторы проекта, с помощью «черного тела» можно будет заряжать мобильные устройства – постоянный контакт с человеческой кожей даст возможность абсорбировать тепло через поглотитель на термоэлектрические элементы, которые преобразуют его в напряжение для обеспечения работы мобильной техники.

В настоящий момент ученые занимаются разработкой прототипа устройства, в котором «черное тело» будет использовано в качестве элемента питания.

От аналогов материал отличает небольшая толщина и возможность работы с широким спектром длин волн. Как утверждают авторы проекта, «черное тело» способно обеспечить максимальное поглощение теплового излучения, не отражая его.


Автор:
Редактор ленты новостей


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Brawler 458 14.10.17 12:17 Сейчас в теме
Матрица уже близко?
Dem1urg; DarkUser; Shef_zeon; Артано; cargobird; +5 Ответить
2. info1i 236 14.10.17 15:25 Сейчас в теме
Отличная новость! Полезнейшая вещь будет почти у каждого, конечно, при доступной цене.
3. webester 26 15.10.17 12:59 Сейчас в теме
Из него одежду шить или как? Кусочком который можно держать в ладошке не особо чего абсорбируешь. А еще может оказаться так, что тепло и самому бы не помешало не зимой, а его тут девайс абсорбирует.
4. vipetrov2 16.10.17 04:01 Сейчас в теме
Сомневаюсь, что стоимость алмазов способна сделать это устройство доступным. Но в научном плане это устройство серьезное достижение.
5. zarankony 311 16.10.17 10:00 Сейчас в теме
(4)алмазно-графитовая смесь - не то же самое что алмазы. Что у Вас никогда не было инструментов с алмазным напылением, тех же дисков для болгарки?
6. madonov 259 16.10.17 10:05 Сейчас в теме
Если оно поглощает тепло, то соответственно охлаждает тело.
Шут с ней с зарядкой, дайте мне такое пальто - я буду ходить в нем в жару, навесив пару потребителей, чтобы оно меня интенсивнее охлаждало.

Ну и вообще, получается, что холодильники теперь будут не потреблять электричество, а наоборот вырабатывать его из тепла продуктов =))).
7. chebser 4 16.10.17 10:10 Сейчас в теме
С нынешними технологиями, наоборот, смартфон согревает тело...
8. ccserg 64 16.10.17 10:28 Сейчас в теме
элемент Пелетье какой то новый
Ziggurat; +1 Ответить
9. Ziggurat 50 16.10.17 16:21 Сейчас в теме
Как утверждают авторы проекта, «черное тело» способно обеспечить максимальное поглощение теплового излучения, не отражая его.

Это получается учоные победили энтропию и тепловая смерть Вселенной уже не грозит?
10. nikolayD 5 17.10.17 09:28 Сейчас в теме
(9) Солнечные батареи практически на том же принципе работают, только других длинах волн. Чудес не получается.

(6) Там "максимальное" поглощение, а не "полное". Скорее всего будет и греться, и отражать, но будет прохладнее среды, как, например, вода, которая "лишнюю" энергию тратит на испарение, а тут на электроэнергию.
11. Ziggurat 50 17.10.17 10:32 Сейчас в теме
(10)
Как утверждают авторы проекта, с помощью «черного тела» можно будет заряжать мобильные устройства – постоянный контакт с человеческой кожей даст возможность абсорбировать тепло через поглотитель на термоэлектрические элементы, которые преобразуют его в напряжение для обеспечения работы мобильной техники.

Это обычный элемент Пельтье. Принцип работы известен - один конец охлаждается, другой нагревается, энергия генерируется за счет перехода тепловой энергии от нагретого к холодному.
Солнечные батареи практически на том же принципе работают, только других длинах волн. Чудес не получается.

Нет. Потому что солнечные батареи преобразуют электромагнитные колебания в электрическую энергию.
Там "максимальное" поглощение, а не "полное". Скорее всего будет и греться, и отражать, но будет прохладнее среды, как, например, вода, которая "лишнюю" энергию тратит на испарение, а тут на электроэнергию.

Вы подразумеваете конвертацию тепловой энергии - создание электрической без нагрева охлажденного тела (без перехода тепловой энергии между точками с разными потенциалами)? Если так, то очень интересно, на каком физическом принципе это основано.
13. nikolayD 5 17.10.17 14:32 Сейчас в теме
(11)
Нет. Потому что солнечные батареи преобразуют электромагнитные колебания в электрическую энергию.
Вики
Теплово́е излуче́ние — электромагнитное излучение, возникающее за счёт внутренней энергии тела
Что, не так?

И не за счёт колебания, а за счёт поглощения энергии фотонов... и ещё нескольких физ принципов...
Видимо путаете с катушкой индуктивности....
14. Ziggurat 50 18.10.17 10:52 Сейчас в теме
(13)
И не за счёт колебания, а за счёт поглощения энергии фотонов... и ещё нескольких физ принципов...
Видимо путаете с катушкой индуктивности....

Прилетел фотон в инновационныйсверхгигамегасуперпупернаноматериал, поднял его температуру, с повышением температуры материал так же начинает излучать и его температура не поднимется выше температуры нагревателя, а будет только ниже, поскольку тепловое излучение (электромагнитные колебания) летят не только в сторону этой инновации, но и в другие стороны (гуглите в вики абсолютно черное тело).
В фотоэлементах достаточно освещать одну сторону и будет ток, если освещать обе стороны эффективность не изменится, в элементах Пельтье одна часть должна нагреваться, а другая охлаждаться, а сам элемент будет активно переносить тепло от горячей к холодной стороне и от разности температур зависит эффективность.
нескольких физ принципов
Что это там за передовые инновационные принципы, которых не проходят в институте?
15. nikolayD 5 18.10.17 12:17 Сейчас в теме
(14)
Что это там за передовые инновационные принципы, которых не проходят в институте?
Вот и мне интересно, что Вы там проходили в каком институте, расскажите и каким образом эти колебания превращаются в электрическую энергию в солнечных батареях, что за передовой инновационный закон физики?

Всю работу солнечных батарей описывать не буду, а вот по части энергии, как я понимаю,попробую. Ничего инновационного в этом не вижу.
Прилетел фотон в инновационныйсверхгигамегасуперпупернаноматериал, поднял его температуру, с повышением температуры материал так же начинает излучать и его температура не поднимется выше температуры нагревателя, а будет только ниже, поскольку тепловое излучение (электромагнитные колебания) летят не только в сторону этой инновации, но и в другие стороны (гуглите в вики абсолютно черное тело).
Фотон (кстати, не только фотон) передавший энергию (вы путаете с температурой) атому не зависимо от частоты повышает энергию атома, будь то инфракрасное или ультрафиолетовое излучение, последнее просто больше энергии несёт, но зато большую проникающую способность имеет, отчего сложнее "поймать" фотон. Энергия атома же может уйти в нескольких направлениях, от простого переизлучения или отражения фотона, ускорения движения всего атома, до вылета электрона с орбиты (около 10% полученной энергии для некоторых солнечных батарей). Разные материалы по разному реагируют, вот солнечные панели хорошо поглощают в одном спектре и высвобождают электрон, а данное вещество точно так же теоретически может эффективнее работать в другом спектре - инфракрасном. Соответсвенно принципиального отличия в строении может не быть.
17. Ziggurat 50 18.10.17 13:54 Сейчас в теме
(15) В новости сказано:
постоянный контакт с человеческой кожей даст возможность абсорбировать тепло через поглотитель на термоэлектрические элементы, которые преобразуют его в напряжение для обеспечения работы мобильной техники
, т.е. подразумеваются элементы Пельтье, способные работать только при перепаде температур, других нет.
В новости сказано:
От аналогов материал отличает небольшая толщина и возможность работы с широким спектром длин волн. Как утверждают авторы проекта, «черное тело» способно обеспечить максимальное поглощение теплового излучения, не отражая его.
Инновационныйнаноматериал должен поглощать тепло и нагреваться, при нагреве он начнет излучать. Нагреваясь от живого здорового, работающего в штатном режиме человеческого организма (сферического в ваккууме) выше 36.6 он нагреться не сможет - если Вы не согласны, будьте добры, докажите свою точку зрения. Солнечные батареи работают в очень узком диапазоне, который, к сожалению, не лежит в инфракрасной области. И загуглите, наконец, про температуру абсолютно черного тела, поглощение и излучение.
Схема будет работоспособна только в красноярских климатических условиях зимой, когда на улице достаточно холодно, но здесь это будет нести вред, поскольку будет охлаждать тело.
Резюме новости: очередной журналистский бред троечника, прогуливавшего в школе физику.
18. nikolayD 5 18.10.17 14:14 Сейчас в теме
(17)
От аналогов материал отличает небольшая толщина и возможность работы с широким спектром длин волн.
Вы знаете, что такое длина волны и чем отличаются инфракрасное, видимое и ультрафиолетовое излучения? Почему Вы решили, что Пельтье-то? Если тут речь о поглощении волн???????

Риторический вопрос: Сковорода на индукционной плите может нагреться больше чем плита?
19. Ziggurat 50 18.10.17 14:31 Сейчас в теме
(18)
Вы знаете, что такое длина волны и чем отличаются инфракрасное, видимое и ультрафиолетовое излучения?

Да.
Почему Вы решили, что Пельтье-то?

Потому что:
Как утверждают авторы проекта, с помощью «черного тела» можно будет заряжать мобильные устройства – постоянный контакт с человеческой кожей даст возможность абсорбировать тепло через поглотитель на термоэлектрические элементы, которые преобразуют его в напряжение для обеспечения работы мобильной техники.

Если тут речь о поглощении волн???????

Он поглощает и нагревается. Но нагреться выше температуры нагревателя (человеческого тела) не сможет.
12. alexbla 17.10.17 10:41 Сейчас в теме
Да...технилогии не стоят на месте!
А заправлять машины когда начнем??? А то бензин дорогой стал)))
16. mixsture 18.10.17 12:37 Сейчас в теме
Насколько я понял, суть разработки - просто поглотитель тепла. Так фундаментальная проблема то в переводе из тепла в электричество! А там есть либо модули Пельте с ничтожным кпд, либо газотурбины размером с квартиру/дом и запредельными давлениями.
Оставьте свое сообщение