Программист под ником nikich340 создал модификацию A Night to Remember для игры The Witcher 3: Wild Hunt, в которую добавлены новые реплики главного героя, озвученные нейросетью.
Особенности модификации
Разработчик использовал возможности программы CyberVoice, выпущенной российской компанией Mind Simulation Lab. Приложение создано для имитации голоса неигровых персонажей (NPC) в видеоиграх при помощи искусственного интеллекта. Для обучения нейросети nikich340 использовал фразы актера Дага Кокла, который озвучил Геральта.
Также автор проекта задействовал программу CyberMind, которая предоставляет базовые сведения о вселенной «Ведьмака»: информацию о монстрах, имена других персонажей и т.д. CyberVoice озвучивает главного героя на основе этих данных.
Мнение актеров
Натали Винтер, актриса озвучания в игре Assassin’s Creed: Valhalla, опасается, что развитие технологии, позволяющей имитировать голоса реальных людей, отнимет работу у живых актеров. Сейчас конкуренция на рынке и так очень высока – развитие технологий звукозаписи и доступность интернета привели к возникновению небольших домашних студий озвучания, которые могут соперничать с профессиональными по качеству материала.
Актер Джей Бриттон, который озвучил персонажей в Divinity: Original Sin 2, назвал использование нейросетей для генерации голосов «минным полем». Артист сомневается, что такое применение технологий оправдано, потому что убирает человеческий творческий фактор при создании видеоигр.
Позиция разработчиков
Леонид Дерикянц, генеральный директор Mind Simulation Lab, считает, что разрабатываемая компанией технология необходима в видеоигровой индустрии. Задача организации – предоставить возможность озвучить персонажей вне сюжетных миссий одним и тем же голосом. Нейросеть запоминает варианты ответов и новые факты, поэтому записать реплики заранее невозможно. Для решения этой проблемы необходимо наличие модели, которая умеет имитировать голоса актеров.
Пользователи форума Reddit также поддержали российскую разработку. По их мнению, искусственный интеллект, озвучивающий NPC, станет стандартом при создании игр, хотя высокобюджетные проекты, скорее всего, по-прежнему будут нанимать профессиональных актеров для исполнения ролей.