Samsung в описании обновления для пользователей из Великобритании упомянула о том, что на устройства будут предустановлены российские мобильные приложения. Позже компания признала сообщение техническим сбоем.
Неожиданное предложение
Британец Энди Эдманс получил на свой приобретенный в Великобритании смартфон Samsung Galaxy Fold 2 напоминание о необходимости установки свежего обновления. В описании патча было указано, что, согласно постановлению Правительства РФ № 1867, компания добавит на телефон пользователя российские приложения.
Такое оповещение пришло и другим пользователям из Великобритании. По словам Эдманса, после отправки запроса в поддержку, технический специалист Samsung удаленно подключился к его смартфону и попытался найти причину некорректного описания обновления, однако не смог ничего сделать и передал запрос в головной офис.
Технический сбой
Спустя несколько дней после рассылки сообщения и массовых жалоб пользователей компания Samsung принесла официальные извинения своим клиентам. Организация сообщила, что уведомление было разослано из-за технической ошибки, и владельцам устройств из Великобритании не нужно обязательно предустанавливать приложения, одобренные российским правительством.
В компании уточнили, что расследование инцидента выявило сбой в работе системы рассылки обновлений, из-за которого часть британских пользователей получила патч, предназначенный для клиентов из России. В Samsung не уточнили, скольким людям была отправлена недостоверная информация.
Рьяный Samsung
Обязательная предустановка российских приложений на продаваемые в России смартфоны, планшеты, компьютеры и смарт-ТВ действует с 1 апреля 2021 года. На устройства должны быть инсталлированы «Яндекс.Браузер», поисковик «Яндекс», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «Почта Mail.ru», мессенджер ICQ, голосовой ассистент «Маруся», «Новости Mail.ru», соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» и «Госуслуги».
Samsung еще до вступления закона в силу выпустила обновление для российских пользователей, которое добавляло необходимые приложения. Однако вскоре выяснилось, что для части из них компания заблокировала функцию удаления, хотя правовой акт не требовал подобного. Пользователи не могли полностью удалить «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Диск». После просьбы самого «Яндекса» разрешить владельцам смартфонов удалять приложения Samsung признала ошибку и позволила проводить деинсталляцию.