Алгоритм RoomTetris, разработанный исследователями из LION Laboratory (Learning and Intelligent Optimization) – Лаборатории обучения и интеллектуальной оптимизации, избавит отельеров от овербукинга. Вдохновением для ученых послужила игра «Тетрис».
Суть разработки
Исследователи LION Laboratory Трентского университета в Италии поставили перед собой задачу: помочь отельерам оптимизировать заполняемость отелей.
Овербукинг – когда разные гости заказали один и тот же номер, или бронирований сделано больше, чем мест в отеле, – частая и серьезная проблема многих отелей. Из-за нее владельцы гостиниц, которые не хотят отрицательных отзывов и конфликтов между гостями, закрывают возможность онлайн-бронирования. Это приводит к тому, что отельеры не получают прибыль в должном объеме.
Алгоритм RoomTetris должен решить эту проблему.
Глава проекта Роберто Баттити отметил: игра, в которой нужно собирать целые линии из тетрамино – фигур, состоящих из четырех квадратов, давно завоевала популярность во всем мире. Она известна не только среди энтузиастов видеоигр, но и среди ученых. Компактное «укладывание» бронирований похоже на перемещение блоков в игре – и чем лучше алгоритм справится с задачей, тем больше «очков» получит отельер.
Результаты применения
Алгоритм находит лучшее сочетание спроса и предложения, помогает заполнить номера с максимальной загрузкой и минимальными простоями. Данные для его тестирования предоставил стартап Ciaomanager Srl.
Используя данные о повседневном управлении отелями, разработчики составили таблицы заполняемости номеров. В них указана информация о том, когда гости прибывают и когда уезжают, какой номер им нужен и сколько спальных мест. Затем они применили алгоритм RoomTetris, и он расставил бронирования как можно плотнее, чтобы сразу за выездом одних гостей могли въехать следующие.
RoomTetris помог комфортно разместить всех гостей и освободил две комнаты. Для них можно открыть бронирование в интернете и получить дополнительный доход. Для гостиничного бизнеса, который серьезно пострадал из-за пандемии и закрытых границ, получение максимальной выручки в текущих условиях критически важно.
Исследователи уже подали заявку на патент для RoomTetris. Возможно в ближайшее время мы увидим его применение в реальных системах бронирования.
Про «Тетрис»
«Тетрис» – легендарная игра, которая недавно отпраздновала 35-летие. Разработал ее советский программист Алексей Пажитнов, сотрудник вычислительного центра Академии наук.
Пажитнов взял за основу игру полимино: это головоломка, в которой из простых блоков нужно собрать определенную фигуру. Разработчик решил усложнить задачу. В его версии каждая фигура состояла строго из четырех непересекающихся квадратов, а собирать линии нужно было в «стакане», в который падали элементы.
Первый «Тетрис» Пажитнов написал на Pascal для компьютера «Электроника-60».
Позднее американская компания Spectrum HoloByte выпустила коммерческую версию «Тетриса». Затем в Китае стали массово штамповать такие электронные игрушки, а в Японии создали версию GameBoy.