Сим-карты из автомата
В этом году в России могут появиться вендинговые автоматы по продаже сим-карт. Основной сложностью при внедрении подобного оборудования является идентификация будущего абонента при подключении. Встроенная камера будет сканировать паспорт покупателя и сверять фотографию с лицом человека, стоящего перед автоматом.У «МТС» уже есть около 30 подобных аппаратов, но биометрическую идентификацию они не поддерживают, поэтому купить симку в автомате сможет только человек, уже зарегистрировавший свой паспорт в «МТС». Известно, что компании «Мегафон» и «Вымпелком» поддержали эту идею. Это должно снизить издержки розничной продажи и упростить подключение новых абонентов.
Интересно, не появятся ли желающие обмануть умную технику и приобрести пакет по чужому паспорту, и насколько сложно это будет сделать?
3G… 4G… 5G... Кто больше?
Гендиректор компании «ВымпелКом» Василь Лацанич сообщил, что со второй половины 2018 года оператор откажется от инвестиций в развитие 2G и 3G-сетей и сосредоточится на развитии LTE-покрытия.Поддержку планируют сокращать постепенно: «Трафик растет, а емкость сетей не увеличивается, а значит, к ней надо относиться рационально. Именно поэтому мы отказываемся от развития 3G, а также сокращаем поддержку 2G до необходимого минимума».
Лацанич также отметил, что поддержку существующей 3G-инфраструктуры планируют продолжать в полном объеме.
Представитель пресс-службы «МТС» Алексей Меркутов рассказал о том, что компания также будет инвестировать в стандарт связи третьего поколения.
Сотрудники Tele2 отметили: «Оператор строит сети на самом современном оборудовании, что позволяет гибко и эффективно перераспределять частотный ресурс из сетей 2G/3G в LTE».
Касательно нового стандарта 5G, представители мобильных операторов пока не берутся загадывать наперед. Стандарт еще не готов к внедрению на территории РФ – нет лицензии на частоты. Новая технология должна обеспечить скорость передачи данных до 10 Гбит/с. В прошлом году частоты нового стандарта были выделены компаниям «МегаФон» и «Ростелеком» для тестирования, правда, его результаты пока не сообщаются.
«МТС» ищет подрядчика для маркетинговых исследований
Один из крупнейших в РФ операторов ищет партнеров для проведения количественных маркетинговых исследований. Исследования запланированы на период с 2018 по 2020 год, и будут включать в себя телефонные и CAPI интервью, холл-тесты для аудитории B2B и VIP-потребителей по методике eye tracking, а также тесты с применением методик DIY.По подсчетам AdIndex, расходы «МТС» на рекламу в прошлом году выросли на 28%, причем большая часть бюджета ушла на продвижение на телевидении.
Инновации и маркетинг
В то время как западные коллеги по мобильным коммуникациям направили свое внимание на безопасность и защищенность предоставляемых услуг, российские операторы активно осваивают LTE-технологии и новые стандарты связи.Вести маркетинг в условиях России сложнее, вендинговые системы и исследования рынка должны помочь компаниям развивать сеть абонентов в труднодоступных регионах страны. Обширность территории, часовые пояса и сложная система законодательства, касающегося идентификации, безопасности и распределения частот, вносит свои коррективы в стратегии операторов мобильной связи.