Цель программы – повышение прозрачности поставок продукции до конечного потребителя.
Группа российских предприятий примет участие в тестировании новой системы маркировки молочных продуктов. В списке участников проекта оказались Московский завод плавленых сыров «Карат», ГК «Галактика», PepsiCo, Danone и ряд других компаний.
Инициатором эксперимента выступило Министерство промышленности и торговли. Для маркировки молочной продукции будут использовать идентификационный цифровой код Data Matrix. Его станут наносить на упаковку продукта, что позволит отслеживать всю цепочку товарооборота.
Дмитрий Скорчеллетти, представляющий Центр развития перспективных технологий, заявил, что новая система маркировки позволит оптимизировать затраты на отслеживание цепочки поставок в отрасли, а также унифицировать весь этап присвоения конкретной продукции идентификационного кода.
Такие предприятия, как «Карат», ГК «Галактика» и Danone выразили готовность предоставить свои производственные площадки для проведения тестирования системы. Татьяна Ткаченко, занимающая пост директора по публичным и корпоративным связям России и СНГ Danone, отметила, что ее предприятие всегда готово участвовать в перспективных пилотных проектах, включая новую маркировку молочных продуктов.
В Минпроторге заявили, что в настоящее время участники эксперимента прорабатывают совместное решение проблем, которые могут возникнуть в ходе тестирования.
Центр развития перспективных технологий занимается внедрением в России Единой национальной системы маркировки продукции «Честный знак». Организация действует в рамках государственной программы борьбы с контрафактом и фальсификацией продукции на рынке.