Столичное метро внедрит технологию распознавания лиц для оплаты проезда. Система будет распознавать даже людей в медицинских масках.
Передовая технология
Заместитель мэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов подчеркнул, что Face ID для оплаты проезда внедрят в 2021 году. Технология Face Pay уже разработана, и её тестируют на сотрудниках метрополитена.
В проекте принимают участие два крупных российских банка. По словам Ликсутова, эти банки используют Face ID для проведения собственных операций.
Сколько заплатили за проект
В сентябре 2020 года в московском метро и на Московском центральном кольце (МЦК) официально запустили систему распознавания лиц с камер. Она включала 5 тыс. камер и была интегрирована с городской системой видеонаблюдения, которая использует технологии компании NTechlab для выделения и распознавания лиц в толпе.
Решение в метро внедряли в несколько этапов. Первый тендер на поставку 258 серверов, 105 компьютеров (каждый с 16 новейшими на тот момент видеокартами Nvidia Tesla T4) и СХД (систему хранения данных) суммарной емкостью 9 петабайт объявили в ноябре 2019 года. Финальная цена составила 1,2 млрд рублей.
В январе 2020 года провели еще один тендер – на поставку 454 серверов с двумя 18-ядерными процессорами в каждом. Его выиграл оператор Wi-Fi подземки «МаксимаТелеком», предложив цену 1,9 млрд рублей.
В июле организовали конкурс на поставку около 400 серверов и 12,3 тыс. камер для работы системы. В августе подвели итоги: техника, которой хватило на четверть вагонов, обошлась в 1,4 млрд рублей. На подключение и запуск выделили 6 месяцев. Но какая сумма была потрачена конкретно на внедрение оплаты Face Pay, не уточняется.
Как это будет работать
Изначально об оплате проезда по Face ID говорили как об эксперименте. Но в сентябре 2020 года Ликсутов предоставил больше информации: уже в марте хотя бы один турникет на каждой станции метро будет поддерживать Face Pay. Тогда же, к слову, внедрили оплату через платежные системы HuaweiPay, UnionPay, MirPay, Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay смартфоном с NFC-модулем.
Согласно новой информации, московский метрополитен предоставит инфраструктуру для работы Face ID. А банки – базы персональных данных своих клиентов, в том числе биометрию.
Камера с функцией распознавания лиц будет сканировать лица пассажиров, которые проходят через турникет, и сопоставлять их с данными в банковской базе. Если у пассажира есть банковская карта, которая привязана к биометрическим данным, система подаст соответствующий сигнал. Таким образом, человек сможет пройти через турникет метро или МЦК, а с его карты спишется стоимость поездки.
Ликсутов отметил, что ограничения, связанные с пандемией коронавируса, не являются помехой для системы. Она успешно распознает лица в масках.