Минцифры и Минспорта подписали меморандум, в котором закреплено сотрудничество ведомств по развитию в стране спортивного программирования и проведение первого официального чемпионата.
Первая федерация
Документ также утверждает создание Федерации спортивного программирования (ФСП). По словам представителя Минцифры, организация будет способствовать укреплению авторитета России как цифрового лидера и развитию новой разновидности интеллектуального спорта. В ее задачи войдет объединение существующих соревнований по спортивному программированию и привлечение к участию в них профессионалов из ИТ-отрасли.
Минцифры и Минспорта планируют провести открытый Чемпионат России по спортивному программированию в декабре 2022 году и серию отборочных игр в регионах. В числе дисциплин будут представлены алгоритмическое и продуктовое программирование. Участвовать возможно и офлайн, и онлайн.
Цели организации
Максут Шадаев, глава Минцифры, отмечает, что Россия первой в мире признала спортивное программирование официальной соревновательной дисциплиной. Министр полагает, что этот вид спорта станет массовым в стране из-за большого числа талантливых разработчиков. В дальнейшем планируется открытие секций по спортивному программированию в каждом образовательном учреждении, в том числе в школах и вузах.
ФСП займется популяризацией нового состязательного направления среди россиян. Организация будет организовывать и проводить соревнования, содействовать обучению тренеров и спортсменов, разрабатывать методологию.
По мнению Минцифры, привлечение граждан к занятию спортивным программированием приведет к развитию у них интеллектуальных способностей и формированию всесторонней и гармоничной личности.
Развитие компьютерных состязаний
Минспорта в 2016 году признало компьютерный спорт отдельной дисциплиной. В 2018 году уже существующая Федерация компьютерного спорта (ФКС) получила статус общероссийской. Она обладает полномочиями проводить в стране киберспортивные состязания под эгидой Министерства спорта. С 2017 года российские киберспортсмены могут претендовать на получение звания «Мастер спорта России» или спортивного разряда кандидат в мастера спорта.
В 2022 году утвердили стандарты подготовки киберспортсменов, в которые включены беговые занятия, приседания и упражнения на ПК и консолях. Участники видеоигровых состязаний обязаны сдавать спортивные нормативы и заниматься физподготовкой не менее 30% времени обучения, а также выполнять нормы игровой технической программы на тренажерах. Федерация рекомендует начинать подготовку детей к карьере киберспортсмена с 12 лет.