Облачный сервис для управления задачами и проектами обзавелся русскоязычным интерфейсом. Также разработчики представили версии на китайском, голландском и польском языках.
Asana стала доступнее
ИТ-компании по всему миру часто используют для управления проектами облачные сервисы. Многим командам достаточно версии на английском. Но если проект локальный и участникам проще общаться на своем родном языке, англоязычный интерфейс может снизить эффективность разработки.
Ранее Asana была доступна на семи языках: помимо английского, можно выбрать французский, испанский, португальский, немецкий или японский. Позднее также появятся интерфейсы на корейском, шведском и итальянском.
Чтобы включить русский язык в настройках Asana, нужно кликнуть по своему фото профиля или инициалам в правом верхнем углу и выбрать пункт My Profile Settings («Настройки моего профиля»). После этого на вкладке Display («Экран») в выпадающем меню кликнуть по соответствующему пункту.
Что умеет Asana
Asana – сервис, который помогает организовать управление проектами в командах любого масштаба. Пользоваться сервисом можно в веб-версии и в мобильном приложении. Доступен бесплатный тариф для совместной работы 15 пользователей.
Сервис в 2008 году запустил один из основателей Facebook Дастин Московиц и бывший инженер компании Джастин Розенштейн. До Asana они разрабатывали стратегии роста продуктивности сотрудников Facebook, поэтому накопленный опыт трансформировался в рабочее решение.
Название Asana в переводе с санскрита означает «сидячая поза». Связь с йогой есть, но, вероятно, создатели сервиса все же имели в виду работу за компьютером.
Московиц и Розенштейн хотели с помощью Asana помочь небольшим командам отказаться от долгой переписки по электронной почты и предоставить инструменты для контроля состояния проекта в реальном времени.
В сервисе каждая команда может создать для себя рабочее пространство для одного или нескольких проектов. В проекты можно добавлять задачи, прикреплять к ним файлы, использовать теги и комментарии. Для задачи можно создавать подзадачи в виде чеклиста. А для стандартных регулярных задач можно настраивать повторяющиеся события.
Для задач в сервисе можно переключать представление – показывать в виде списка, календаря, канбан-доски или таймлайна (доступно только в коммерческой версии). На задачу можно подписаться, если в задаче что-то изменится, участник сразу получит уведомление.
Позднее Asana решили расширить и на большие команды. В результате в нем появился специальный раздел «Организации» для корпоративных клиентов, инструменты для настройки прав доступа и распределения разработчиков по командам.
Сервис можно интегрировать и с другими средствами, которые прямо или косвенно используют разработчики. Например, здесь есть поддержка Dropbox, Evernote, Google Drive, Harvest, Jira, Zendesk.